Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 5 публикаций
Цифровые инструменты в помощь редактору

Инструменты, о которых пойдет речь ниже, не сделают всю работу за редактора, но способны существенно упростить ему жизнь. Они не только возьмут на себя рутинные задачи, такие как проверка орфографии и степени оригинальности текста, оформление списка литературы или замена кавычек, но и подскажут удачные решения в более сложных областях.

...Можно автоматизировать часть процессов, чтобы осталось...

...Инструменты, о которых пойдет речь ниже, не сделают...

...Возможность получить расшифровку часового аудио за пять минут искупает многие неудобства. Онлайн-перевод. Когда работа над текстом требует знакомства с большими объемами информации на иностранных языках, можно сильно упростить процесс с помощью онлайн-переводчиков....

...Цифровые инструменты в помощь редактору...

Новые возможности восприятия книг: что лучше, буквы или звуки?

Новые технологии «отвязали» текст не только от бумажного носителя, но и от букв, и теперь у нас есть возможность выбирать между собственно чтением и слушанием. У каждого способа есть свои преимущества и ограничения, но в целом восприятие текста мало зависит от того, по какому каналу — зрительному или слуховому — он попадает в наш мозг. 

...Слуховое чтение набирает популярность, но для него...

...Новые технологии «отвязали» текст не только...

...Пока что мы видим, что дети, подростки и молодежь предпочитают смотреть видео и слушать аудио, а не читать письменные тексты, если речь идет об их досуге, а не об учебе....

...Новые возможности восприятия книг: что лучше, буквы...

Произведения из школьной программы и развитие нейросетевой разметки: что нового появилось в НКРЯ

Национальный корпус русского языка — это огромная коллекция текстов на русском языке, которая используется для изучения языка, литературы и культуры. В нем регулярно появляются новые функции и новые данные. Сегодня мы расскажем о том, что изменилось в октябре 2023 года. Обновлен обучающий корпус: в него было добавлено около тысячи новых текстов. Теперь в нем есть все основные произведения из школьной программы по литературе, в том числе те, которые рекомендованы для внеклассного ...

...Обзор главных изменений за октябрь...

...По ним найдутся клипотексты, где и в видео/аудио, и в тексте встретились соответствия этим запросам: например, те, где в речи есть слово за, а в значении жеста — тост. Дополнительно можно задавать условия, описывающие вокалическую и орфоэпическую структуру слов....

...Произведения из школьной программы и развитие нейросетевой...

Латинский язык — самый живой из мертвых языков

Латинский язык нельзя назвать мертвым в той же мере, что древнеегипетский, хеттский или даже древнегреческий. Традиция преподавания латинского языка непрерывна и восходит к средневековым университетам; его до сих пор изучают историки, юристы, богословы, медики. Но уйти в прошлое ему не дают главным образом филологи-классики и многочисленные энтузиасты, которые до сих пор используют его для живого общения.

...Он продолжает жить после смерти благодаря знаниям профессионалов...

...Латинский язык нельзя назвать мертвым в той же...

...На латинском есть раздел в «Википедии», существуют новостные сайты, например Nuntii Latini, и даже есть финское латинскоязычное радио: новости на нем даются в виде текста с приложенным аудио....

...Латинский язык — самый живой из мертвых языков...

Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности — это в том числе работа с личным опытом»

Функциональная грамотность отличается от умения читать и писать, то есть от просто грамотности. Она имеет прямое отношение к тому, как человек работает с информацией: извлекает ее, обрабатывает, оценивает, излагает, применяет на практике, решает с ее помощью бытовые задачи. Как обстоит дело с функциональной грамотностью и чем отличаются в этом смысле подростки и взрослые? Мы поговорили об этом с заведующей лабораторией социокультурных образовательных практик НИИ урбанистики и глобального образования Московского городского педагогического университета Екатериной Асоновой.

...Мало прочитать и понять, нужно формулировать мысли...

...Функциональная грамотность отличается от умения читать...

...  А среди взрослых гораздо меньше людей, которые слушают аудиокниги, а тех, кто знакомится с книгой, переключаясь между текстом и аудио, еще меньше. Надо ли непременно много читать, чтобы быть функционально грамотным? Е. А.: Читающих людей в принципе мало, их всегда было мало....

...Екатерина Асонова: «Развитие функциональной грамотности...

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать