Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 4 словарных статьи
тренировка аутогенная
ТРЕНИРОВКА АУТОГЕННАЯ. См. аутогенная тренировка.
аутогенная тренировка
АУТОГЕННАЯ (от греч. autos – сам + genesis – род, происхождение) ТРЕНИРОВКА. Вид тренировки, при которой обучающийся вначале с помощью преподавателя, а затем и сам путем самовнушения приучается управлять (в известной мере) своими психическими процессами. Широко применяется как компонент обучения с использованием интенсивных методов обучения. Главный элемент А. т. – формирование способности вызывать желаемый эффект с помощью вербальных формулировок и оперировать ими в соответствии с заданной целью (расслабление, активизация, снятие негативных эмоциональных переживаний). Необходимым условием этого является концентрация внимания на собственных ощущениях и переживаниях, самонаблюдение за протеканием внутренних процессов и представление желаемого результата.
тренировка
ТРЕНИРОВКА. Общедидактический метод обучения, предусматривающий использование тренировочных упражнений; способствует формированию речевых навыков двух типов: а) оформления (их наличие обеспечивает правильность произнесения звуков, интонирование фразы, оформление речи в соответствии с нормами языка) и б) оперирования (с их помощью достигается извлечение из долговременной памяти иноязычных слов, выбор слов в зависимости от содержания высказывания). В результате Т., т. е. многократного и осознанного выполнения отдельных речевых действий и операций в виде специально подобранных упражнений, образуются речевые навыки, что и является целью применения Т. Однако владение навыками составляет важную, но лишь начальную стадию овладения языком. Следующая стадия направлена на формирование речевых умений в различных видах речевой деятельности. С этой целью используется общедидактический метод применения (практики). На Т. при практической направленности занятий рекомендуется отводить не более одной трети учебного времени, уделяя главное внимание речевой практике (Беляев, 1965).
организация тренировки
ОРГАНИЗАЦИЯ ТРЕНИРОВКИ. Общедидактический метод обучения, относящийся к группе практических методов. Используется преподавателем для выработки у учащихся автоматизмов (см.) речевого механизма, т. е. для формирования речевых навыков. В современной методике справедливо считается, что основной целью метода О. т. является не формирование новых навыков, которые в овладении иностранным языком занимают сравнительно скромное место, а коррекция уже имеющихся, оказание учащимся помощи в переходе от процессов оформления высказывания, свойственных родному языку, к процессам оформления, характерным для изучаемого языка. Использование метода обеспечивает формирование речевых навыков двух типов: а) навыков оформления (правильность произнесения звуков, интонирование фразы, оформление речи в соответствии с нормами языка); б) навыков оперирования (извлечение из долговременной памяти иноязычных слов и моделей, выбор слов и моделей предложения в зависимости от содержания высказывания, удержание в кратковременной памяти определенного количества лексико-грамматических единиц). В результате тренировки, т. е. многократного и осознанного выполнения речевых действий и операций, происходит образование речевых навыков, которые являются базой для речевых умений.

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Прилагательное
.
древнегреческий autós - сам и genе́s - рождающий, рождённый]. Заключающийся в использовании самовнушения при регулировании своего физического и психического состояния.
А. метод закаливания. А-ая тренировка.
Подробнее
Существительное, женский род, 1-е склонение
1.
к Тренирова́ть.
Т. ног, тела. Ежедневная т. Заниматься тренировкой мышц.
Подробнее