Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено еще 7 словарных статей
средства общения в интернете
СРЕДСТВА ОБЩЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ. Специальные программы, позволяющие организовать общение с помощью компьютера – чаты, форумы, блоги, гостевые книги, списки рассылки, социальные сервисы и др.
общение
ОБЩЕНИЕ. Взаимодействие субъектов, при котором происходит обмен информацией, опытом, знаниями, навыками, умениями, а также результатами деятельности; необходимое условие формирования и развития личности, а также овладения языком. Принято выделять три способа О. на занятиях по языку: интерактивный – взаимодействие на основе какой-л. деятельности (учебной или неучебной); перцептивный – восприятие друг друга как личности, а не только в статусе учителя и ученика; информационный – участники О. обмениваются мыслями, чувствами. Существуют различные классификации О. Одна из классификаций (Формановская, 1998) включает следующие виды О.: 1) по положению собеседников относительно друг друга: контактное – дистантное; 2) по наличию / отсутствию «аппарата», выступающего в качестве посредника: непосредственное – опосредованное; 3) с точки зрения формы существования языка: устное – письменное; 4) с точки зрения организации текста по признаку коммуникативной роли говорящего / слушающего: диалогическое – монологическое; 5) с точки зрения количества участников: межличностное – публичное – массовое; 6) с точки зрения взаимоотношений общающихся: частное – официальное; 7) с точки зрения соблюдения строгих правил построения текста: свободное – стереотипное; 8) с точки зрения личностных отношений и оценок в процессе говорения: кооперативное – конфликтное; 9) по характеру передаваемого содержания: информативное – фатическое (в первом случае автор сообщения имеет установку дать адресату новые знания, а во втором – прежде всего поддержать речевой контакт). Перечисленные способы О. принято рассматривать в качестве необходимого условия реализации коммуникативной направленности обучения, предполагающей построение процесса обучения как модели процесса общения (Формановская, 2002).
интернет
ИНТЕРНЕТ (от англ. Internet). Всемирная (глобальная) система компьютерных сетей, интегрированная сетевая система, состоящая из неоднородных коммуникативных сетей, объединенных между собой. И. объединяет множество серверов, на которых находится огромный объем информации из разных областей знаний. Информация на серверах организована для доступа пользователей различными способами. Для пересылки сообщений по сети И. используются средства коммуникации, например, электронная почта. Посланная информация (файл или сообщение) попадает в почтовый ящик из любой точки сети за считанные минуты. Использование электронной почты позволяет принимать участие в тематических конференциях и в образовательных программах дистанционного обучения. Доступ в И. может осуществляться в режиме реального времени (оn-line) и в автономном режиме (off-line), когда сообщение для сети готовится заранее и его передача происходит лишь при включении в сеть. Персональный доступ в И. осуществляется через поставщика доступа в И. (провайдера).
Имеется три области, в которых обучение языку с помощью И. может осуществляться наиболее эффективно. Это коммуникация, информация и публикация. С дидактической точки зрения преимущество И. перед традиционными средствами обучения заключается прежде всего в доступности и актуальности аутентичных материалов (см. аутентичный текст), которые можно получить с помощью И., а также в легкости и скорости устной и письменной коммуникации. (Азимов, 2008; Бовтенко, 2005; Полат, 1998).
деловое общение
ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ. Вид общения, целью которого является обмен информацией в профессиональной, коммерческой и некоммерческой сферах деятельности. В ходе Д. о. каждый из участников стремится решить прежде всего актуальные для своей профессии задачи. Для обучения Д. о. издаются специальные учебные пособия, знакомящие с особенностями использования языка в специальных целях.
виртуальное общение
ВИРТУАЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ. Разновидность коммуникации, которая носит опосредствованный компьютером характер, осуществляется с помощью телекоммуникационных систем. Имеет ряд особенностей в сравнении с непосредственным, т. е. «живым» общением. К ним можно отнести следующие: 1) расширение границ и возможностей общения, так как партнеров по общению можно найти практически во всех странах мира; 2) оба партнера в процессе общения находятся в своем привычном жизненном пространстве, пользуются удобными различными источниками информации; 3) общение осуществляется преимущественно в письменной форме (e-mail, чат), что позволяет совершенствовать навыки и умения письменной речи; 4) помимо совершенствования языковых знаний участники общения могут получить информацию о личности партнера, его взглядах на окружающий мир, о стране изучаемого языка и т. д.;5) общение осуществляется в форме электронных писем и устных сообщений; 6) в ходе обмена сообщениями совершенствуется умение понимать письменный текст, сопровождаемый при необходимости пояснениями носителя изучаемого языка. Виртуальное общение в Интернете путем регулярного обмена электронными письмами позволяет значительно усовершенствовать навыки и умения письменной речи, способствует обогащению словарного запаса, расширяет кругозор и социокультурную компетенцию, совершенствует навыки работы с компьютером и Интернетом. См. также компьютерные учебные программы, тандем-метод.
общение деловое
ОБЩЕНИЕ ДЕЛОВОЕ. См. деловое общение.
общение речевое
ОБЩЕНИЕ РЕЧЕВОЕ. См. речевое общение.