Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 7 словарных статей
педагогика
ПЕДАГОГИКА (от греч. paidagogike). Наука о воспитании и образовании человека, являющаяся базовой для методики обучения иностранным языкам. Термин П., будучи многозначным, обозначает:
1) различные идеи, представления, взгляды на цели, содержание и процесс воспитания, обучения, образования; 2) область научных исследований, связанных с воспитанием, обучением, образованием; 3) специальность, квалификацию, практическую деятельность по воспитанию, обучению, образованию; 4) учебный предмет в составе педагогического образования. Основные положения П. служат исходными для решения таких важнейших вопросов методики, как построение системы обучения неродному языку, определение целей обучения, содержания и процесса обучения, методов и организационных форм обучения. В этом заключается смысл определения методики как частной дидактики: через методику конкретизируются и реализуются в практике общетеоретические положения дидактики. В ходе развития П. некоторые ее разделы выделились в самостоятельные отрасли знаний: дидактика (теория образования и воспитания); методика (частная дидактика, связанная с преподаванием отдельных предметов); теория воспитания, образования и обучения детей с физическим и психическими недостатками (дефектология) и др. Главными категориями П. являются: воспитание (процесс передачи общественного, исторического опыта новым поколениям с целью подготовки их к жизни и труду для обеспечения дальнейшего развития общества); образование (процесс и результат овладения учащимися системой научных знаний, навыков, умений, формирования на их основе мировоззрения, нравственных и других качеств личности, развитие ее творческих сил и способностей), обучение (целенаправленный процесс взаимодействия учителя и учащихся, в ходе которого осуществляется образование, воспитание и развитие человека).
дошкольная педагогика
ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА. Отрасль педагогики, изучающая особенности развития, воспитания и обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу. Д. п. опирается на данные общей педагогики. Исследования Д. п. носят междисциплинарный характер и тесно связаны с общей психологией, детской психологией и возрастной физиологией.
педагогика электронная
ПЕДАГОГИКА ЭЛЕКТРОННАЯ. См. электронная педагогика.
электронная педагогика
ЭЛЕКТРОННАЯ ПЕДАГОГИКА. Новое направление педагогической науки, предметом которой является система открытого образования. Исследует методы, формы обучения и воспитания в высокотехнологичных информационно-образовательных средах.
педагогика высшей школы
ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. Отрасль педагогической науки, изучающая теоретические и практические проблемы высшего профессионального образования.
педагогика сотрудничества
ПЕДАГОГИКА СОТРУДНИЧЕСТВА. Направление в отечественной педагогике 2-й половины XX в. Представляет собой систему методов и приемов воспитания и обучения, основанных на принципах гуманизма и творческого подхода к развитию личности. Среди авторов П. с.: Ш. А. Амонашвили, С. Н. Лысенкова, В. Ф. Шатилов и др. Ряд положений П. с. противоречил традиционным системам обучения и воспитания, поэтому П. с. стала предметом дискуссий и послужила импульсом для творческой деятельности многих педагогов, а также инициировала деятельность авторских школ. П. с. базируется на следующих положениях: 1) в работе с учениками делается упор на вовлечение их в учение, на совместный труд учителя и учащихся; 2) практикуется учение без принуждения. Это одно из центральных положений П. с. Его цель – снять чувство страха у учащегося на уроке, вселить уверенность в свои силы; 3) пропагандируется идея трудной цели: учителя стремятся ставить перед учащимися сложные задачи, внушая уверенность, что цель будет достигнута; 4) используется идея опоры (учителя включают в предметно-словесную информацию разнообразные опорные сигналы, образные схемы, которые являются средствами развития памяти, пространственного воображения, алгоритмических (см. алгоритм) форм мышления); 5) представители П. с. исходят из личностного подхода, для чего в процессе проведения урока используются приемы, позволяющие каждому ученику чувствовать себя личностью, ощущать внимание учителя лично к нему и др.
прагматическая педагогика
ПРАГМАТИЧЕСКАЯ (от лат. pragmatismus – дело, действие) ПЕДАГОГИКА. Педагогическое течение, возникшее в США в конце XIX – начале XX вв. Окончательное оформление этого направления связано с именем Д. Дьюи и его последователей. Представляет собой программу реформы традиционного обучения на основе сближения школы с жизнью, использования в процессе обучения естественной детской активности, интересов и потребностей ребенка. Сторонники П. п. рассматривали в качестве одного из способов реализации этого направления в обучении использование метода проектов.

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, женский род, 1-е склонение
.
древнегреческий paidagōgikе́]. Наука о воспитании, образовании и обучении.
Книга по педагогике. Учиться педагогике. Детская п. П. семейного воспитания. Вузовская п. История педагогики.
Подробнее

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать