Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Точное соответствие
Найдено 16 словарных статей
образование
ОБРАЗОВАНИЕ. Процесс и результат усвоения знаний, навыков, умений. Основной путь получения О. – обучение в системе различных учебных заведений. Существенную роль в усвоении знаний, умственном развитии человека играют также самообразование, участие в общественно-трудовой деятельности. В зависимости от характера подготовки к жизни и труду различают общее О. (начальное и сред-нее) – дает знания, навыки, необходимые каждому человеку независимо от будущей специальности, профессии, и специальное О. – дает знания, навыки, умения, необходимые работнику определенной профессии и определенного уровня квалификации. В О. объединяются обучение и воспитание, обеспечивающие готовность личности к выполнению социальных и профессиональных ролей. В ходе получения О. индивид осваивает систему ценностей, знаний, навыков и умений, соответствующих его интересам и общественным ожиданиям. В современной России утверждается личностно-ориентированная модель О., опирающаяся на национальные и мировые исторические традиции, а также на учет возможностей, предоставляемых новыми информационными технологиями.
среднее образование
СРЕДНЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Уровень образования, являющийся основой для получения высшего образования. В РФ различают общее С. о. (обучение в общеобразовательных учебных заведениях) и среднее профессиональное образование (обучение в колледжах и лицеях).
образование открытое
ОБРАЗОВАНИЕ ОТКРЫТОЕ. См. открытое образование.
открытое образование
ОТКРЫТОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Система образования, обеспечивающая возможность выбора обучаемым программы, преподавателя, графика и форм обучения в одном или нескольких учебных заведениях вне зависимости от места их расположения и места жительства обучаемого. О. о. обеспечивает целенаправленную, контролируемую самостоятельную работу учащегося, возможность обучаться на протяжении всей жизни по индивидуальному плану, предоставляет доступ к информационным ресурсам всего мирового сообщества. Основной технологией О. о. является дистанционное обучение. О. о. широко используется в ряде специализированных учебных заведений: в Открытом университете Великобритании (основан в 1969 г., получили образование более 2 млн студентов), в Калифорнийском виртуальном университете (образован в 1997 г., объединяет более 95 вузов и колледжей), в Национальном центре дистанционного обучения (Франция, основан в 1993 г.), в Голландском открытом университете (создан в 1985 г., обеспечивает обучение 22 тыс. студентов) и др. Решение о создании Российского государственного открытого университете было принято в 2000 г. и поддержано рядом ведущих российских университетов. В настоящее время (с 2001 г.) начало функционировать специализированное государственное научное учреждение на правах научно-исследовательского института «Российский государственный институт открытого образования». Основными направлениями деятельности института являются: разработка образовательных стратегий О. о., координация научной и учебно-методической деятельности с использованием информационных технологий в сфере дистанционного обучения на всех уровнях получения образования, разработка нормативно-правовой базы О. о. в РФ.
языковое образование
ЯЗЫКОВОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Процесс и система организации обучения государственному, родному и иностранным языкам. Задачей Я. о. является, в частности, развитие многоязычия и поддержка языкового многообразия в обществе. Ведущей тенденцией современного языкового образования является поликультурность, языковой плюрализм, диалог культур.
реальное образование
РЕАЛЬНОЕ (от лат. realis – действительный, вещественный) ОБРАЗОВАНИЕ. Тип общего образования, в основу которого было положено усвоение учащимися практически полезных знаний. На занятиях главное место отводилось предметам естественно-математического цикла, изучались новые языки, специальные дисциплины. Реальные учебные заведения стали распространяться в конце XVIII в. главным образом в Германии, а также в России, где принципы Р. о. были заложены в эпоху реформ Петра I. Одним из первых реальных учебных заведений была Навигационная школа (Москва, 1701). Применительно к обучению языку реальное обучение может трактоваться как контекстное, т. е. направленное на овладение языком в конкретных сферах его употребления.
иноязычное образование
ИНОЯЗЫЧНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. См. концепция иноязычного образования.
билингвальное образование
БИЛИНГВАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Взаимосвязанное и равнозначное овладение учащимся двумя языками (родным и иностранным), освоение родной и иноязычной культуры, развитие учащихся как двуязычной и бикультурной личности. Обучение на бикультурной основе получило распространение на занятиях по иностранным языкам в связи с обновлением содержания школьного образования, в котором особое внимание уделяется созданию условий для развития творческого личностного потенциала учащихся и расширению возможностей углубленного образования, в том числе языкового. Б. о. предусматривает овладение определенным предметным знанием за счет взаимосвязанного использования двух языков (родного и неродного) и овладение иностранным языком не только как средством общения, но и средством образовательной деятельности. Таким образом, курс изучения языка при Б. о. рассматривается как инструмент приобщения к миру специальных знаний, а содержание обучения характеризуется совмещением предметного и языкового компонентов во всех звеньях учебно-воспитательного процесса. Наиболее успешно Б. о. может быть реализовано в школах с углубленным изучением иностранного языка. Методологическую базу обучения на билингвальной основе составляют личностно-ориентированные образовательные технологии, а также проблемно-поисковая деятельность с решением предметно-коммуникативных задач. Сюда можно отнести ролевые и деловые игры, проектно-исследовательскую работу, творческие виды деятельности (Гальскова и др., 2003).
образование педагогическое
ОБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ. См. педагогическое образование.
педагогическое образование
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Подготовка педагогических кадров для учебных заведений; совокупность общетеоретических, педагогических и специальных знаний и практических педагогических навыков и умений, позволяющих получившим П. о. вести учебно-воспитательную работу в учебных заведениях в соответствии с полученной специальностью. В учебные планы педагогических институтов и университетов входят следующие дисциплины педагогического цикла: психология, история педагогики, методика преподавания языка и др. Отводятся специальные часы на педагогическую практику.

Метасловарь Всё о слове из всех словарей

Существительное, средний род, 2-е склонение
Процесс получения, усвоения человеком систематизированных знаний и навыков в специально предназначенных для этого учебных, образовательных заведениях, учреждениях, реже путем самостоятельных занятий или с чьей-л. помощью;
учеба
Бывают минуты, когда я готов даже пожать руку, обагренную кровью, и потолковать с благодушным Петром Егорычем о религии, урожае, народном образовании… .(А. Чехов) Совокупность знаний, умений, навыков и т.п., полученных человеком в результате обучения.
Вы говорите, что все что вы хотите, чтобы девочка получила от школы, это — хорошее образование .(В. Набоков) Подробнее

Больше точных совпадений не найдено, показать близкие результаты?

Показать