Проверка слова:  

 

Новости

 

Названы первые финалисты Всемирного фестиваля русского языка

Какой рыбой является золотая рыбка в сказке  А. С. Пушкина – первый из восемнадцати вопросов, на который должны были ответить участники викторины второго конкурсного дня (22 сентября)  Всемирного фестиваля русского языка  (а вы знаете?). Некоторым правильно ответившим повезло – они сразу были названы победителями Европейского регионального тура и получили приглашение на финал Всемирного фестиваля русского языка (октябрь 2011, Санкт-Петербург). Это участники из Бельгии, Словакии, Литвы, Румынии,   Латвии – по одному от каждой страны – и четыре участника, представляющие  Украину.

Жюри  объявило итоги первого конкурса (21 сентября, презентация команд – рассказ о своей стране, своем учебном заведении; это конкурсное соревнование открывало Международный студенческий фестиваль "Друзья! Прекрасен наш союз!").  Все 24 команды были разбиты на две группы (в первую вошли команды, для которых русский язык  является иностранным, во вторую – те, для которых русский язык родной или второй родной).

Группа 1

I место – Белградский университет (Сербия)
II место – Печский университет (Печ, Венгрия); Университет им. Марии Склодовской-Кюри (Люблин, Польша)
III место – Бухарестский университет (Румыния); Педагогический цниверситет им. Комиссии народного образования (Краков, Польша); Даугавпилсский университет (Даугавпилс, Латвия)

Поощрительные дипломы:  Братиславский университет (Словакия) – за лучшую художественную реализацию идеи; Пловдивский университет им. Черноризца Паисия Хилендарского (Болгария) – за творческий подход к раскрытию темы; Барселонский университет (Испания) – за настойчивость и целеустремленность.

 

Группа 2

 

I место – Одесский национальный университет им. И.И. Мечникова (Украина)

II  место – Национальный педагогический университет им. Драганова (Киев, Украина)

III место – Днепропетровский национальный университет им. Олеся Гончара (Украина)

Поощрительные призы: Волгоградский государственный университет – за активность в проведении фестиваля; Национальный университет им. Огенко (Каменец-Подольский, Украина) – за творческий подход к раскрытию темы.

Председатель жюри В. В. Кочин,  заместитель исполнительного директора фонда «Русский мир»,  объявил  и еще одно решение, ставшее приятной неожиданностью: команда Белградского университета (Сербия) в полном составе приглашается на заключительный тур Фестиваля (октябрь 2011 г., Санкт-Петербург).

Ведущая радиопередач «Русский устный» и «Грамотей» (радиостанция «Голос России»), член редакционного совета ГРАМОТЫ.РУ  Ю. А. Сафонова  вручила специальные призы  ГРАМОТЫ.РУ командам Печского (Венгрия) и Бухарестского (Румыния) университетов.

Итак, по итогам двух дней Европейского регионального тура  список финалистов Фестиваля включает 18 человек.

23 сентября Международный студенческий фестиваль «Друзья! Прекрасен наш союз!»  проводит конкурс плакатов «Русский язык помогает…». Каждый участник получит пять бюллетеней и соответственно сможет проголосовать за пять понравившихся работ. Затем – завершающий конкурс: русские песни, стихи русских поэтов…  А потом – костёр и пиротехническое шоу.  И весь заключительный день – в замке Пултуск. Есть ли там привидения, не знаем, но завтра весь день в старинном замке будет звучать живая русская речь.

22 сентября преподаватели собрались в сенатском зале Варшавского университета  на заседание  круглого стола «Инновационные методы обучения языку и культуре России в университетах Европы и мира». Е. Е. Юрков подчеркнул, что инновации – это и компьютерное обучение, и дистанционное обучение, но вопрос не сводится только к технологиям. Инновации – это и сами методы преподавания. И об этом пока говорят мало.  На заседании был представлен новый мультимедийный комплекс «Русь. Россия: лики истории IX–XV вв.» (авторы:  Акишина А. А., Акишина Т. Е., Бубнова А. П., Тряпельников А. В.).  Алла Александровна Акишина, один из авторов  комплекса, сказала: «В  этом  пособии по истории России мы намеренно смешиваем эпохи, чтобы показать, как современный человек оценивает прошлое – поэтому кадры, отражающие историю XIX  века, сопровождает музыка, написанная в веке XX. У нас получилась полифония, задействованы все каналы восприятия. Итог – гиперобраз эпохи». 

Новых учебников выходит много, но все-таки учебников не  хватает. Так нет учебника для детей эмигрантов,  нужны и учебники для русскоговорящих в Латвии (основная проблема – дети хорошо говорят по-русски, но письменные навыки отсутствуют).  Л. А. Вербицкая, завершая заседание,  подчеркнула также, что материалы учебников обязательно должны учитывать интерференцию.

Утром 21 сентября для участников были организованы экскурсии по Варшаве.  Русисты  Москвы и Петербурга посетили могилу Бодуэна де Куртенэ.