Проверка слова:  

 

Все конференции

 

Пятая международная научно-теоретическая конференция «Коммуникационные тренды в эпоху постграмотности: полилингвизм, мультимодальность и поликультурность как предпосылки новой креативности» (Екатеринбург)

26.11.2020 – 28.11.2020

Уважаемые коллеги!
Мы приглашаем вас принять участие в дискуссии по актуальной проблеме современной теории культуры, человека, языков и текстов, сформировавшейся в последние годы в условиях наступившей эпохи постграмотности в рамках Пятой международной научно-теоретической конференции «Коммуникационные тренды в эпоху постграмотности: полилингвизм, мультимодальность и поликультурность как предпосылки новой креативности»

Эпоха постграмотности – это культурная эпоха, которую отличает сочетание следующих черт: 1) одновременное сосуществование в одном социокультурном сообществе различных толкований грамотности (постграмотность, мультимедийная грамотность, информационно-медийная грамотность); 2) многообразие сфер реализации грамотности: а) языковые сферы: лингвистическая, визуальная, телевизионная, медийная и другие, б) социальные сферы: информационная, экологическая, политическая, экономическая и т.п.; 3) разнообразие материалов для освоения грамотности: книга, фильм, танец, архитектурный ансамбль, статистическая таблица, электронное табло, диаграмма, формула, схема, смс-сообщение, пост, блог, ммс-сообщение и прочее; 4) наличие коммуникационных разрывов между людьми, владеющими ограниченным набором форм грамотности, что затрудняет межкультурный и межпоколенческий культурный диалог.

Мы предлагаем обсудить то, каким образом новые коммуникационные тренды воплощаются и сообщают о себе/ манифестируют себя в языках культуры: 1) вербальных языках межкультурного общения, 2) языках новых компьютерных, цифровых, медийных видов искусства, 3) языках дизайна и 4) языках масс-медиа. Мы планируем обсудить вопрос не только о способах существования каждого из этих языков, но и о том, при помощи каких медиа (посредников) транслируются тексты, созданные на этих языках, каким образом формируются и воспринимаются сложные мультимодальные, полиморфные (multimodal) тексты в современной культуре, как осознается и осуществляется переход от чтения преимущественно печатной мономорфной (monomodal) страницы к чтению мультимодального текста в медиа искусстве, дизайне, СМИ.

В качестве научной гипотезы, которую мы предлагаем обсудить всем участникам конференции, мы выдвигаем идею о том, что в условиях постграмотности формируется новая креативность, обусловленная сочетанием таких факторов современной культуры как полилингвальность, мультимодальность и поликультурность.

К обсуждению этой гипотезы мы приглашаем:

  • всех, кто изучает креативность человека, машины, и человеко-машинного взаимодействия;
  • всех, кто интересуется проблемами языков культуры и современными способами обучения языкам;
  • всех, кто познает мир современной культуры как мир множественных по своему авторству и бескрайних по своим контекстам сетевых и несетевых мультимодальных и полиязычных текстов, кого интересует вопрос новой грамотности и новой текстуальности;
  • всех, кто изучает современное искусство, особенно в его синтетической, гибридной составляющей; кого интересует цифровое, компьютерное и медиа искусство, дающее новые коммуникативно-выразительные возможности медицинской реабилитации, дизайну и средствам массовой информации.

Предполагаемые ключевые спикеры конференции:
Фортеза Рафаэль Филиберто Фернандес (Куба-Россия)
Рауль Альберто Мора (Колумбия, Медельин)
Полина Головатина (Колумбия, Медельин)
Магсар Цэвэн (Монголия, Улан-Батор)
Ксения Федорова (Германия, Берлин)
Илья Вольнов (Россия, Москва)
Иван Ямщиков (Германия, Лейпциг)
Тимсен Гилберт (США, Урбана-Шампейн)
Филипп Калантцис-Коуп (США, Урбана-Шампейн)

Предполагаемые секции:

Секция 1. «Обучение языкам (английскому, немецкому, французскому, испанскому и т.д.): креативность педагога и учеников в поликультурном и полилингвальном классе». Модераторы: Гузикова М.О., Рассказова Т.П.

  1. Обучение языкам как творческий процесс; мультимодальные способы погружения в языковую среду; креативные практики формирования языковой среды при помощи телеколлабораций; использование полилингвальных текстов разной и смешанной модальности в процессе он-лайн и офф-лайн общения; перспективные инструменты оценивания достижений обучающихся;
  2. Обучение языкам в реальном и виртуальном классе: мультимодальные инструменты цифровой дидактики и их достоинства и недостатки; креативные формы оценивания, мультимодальные способы представления оценки;
  3. Обучение языкам взрослых: мультимодальные тексты и интермедиальный перевод в он-лайн методиках, возрастные проблемы эффективности их применения;

Секция 2. «Креативное продвижение русского языка и русской литературы иностранным студентам: интермедиальный перевод и мультимодальное взаимодействие в процессе обучения образовательных мигрантов». Модераторы: Гудов В.А., Просвирнина И.С.

  1. Актуальный социокультурный запрос на изучение русского языка как иностранного и русской литературы; социокультурные проблемы обучения русскому языку как иностранному и чтения русской литературы иностранными читателями; проблемы языковой и культурной адаптации образовательных мигрантов; практики погружения образовательных мигрантов в русскую/уральскую культурно-коммуникационную среду.
  2. Креативные практики интермедиального перевода произведений русской литературы на язык других медиа и роль интермедиального перевода в продвижении русского языка и русской культуры за рубежом;
  3. Электронные ресурсы и их эффективность в обучении русскому языку как иностранному и в освоении истории русской литературы; электронные голосовые и письменные переводчики с русского языка на другие языки и их эффективность в полилингвальном общении.

Секция 3 «Мультимодальность, полилингвальность и интермедиальность как источники креативности в современном искусстве, дизайне и медиа-коммуникациях». Модераторы: Сухов А.А., Юрлова С.В., Ган О.И.

  1. Синтетические, гибридные виды и формы художественного творчества. Коммуникационные преимущества и социальная востребованность синтетических видов искусства. Медиа искусство как новый гибридный язык, форма социальных коммуникаций и адаптации к новым цифровым технологиям и их следствиям, новая чувственность и интерфейсы; специфика внутри-художественной коммуникации в медиа искусстве: множественный автор – креативный искусственный интеллект - синестетическая интерактивная рецепция - медиатор – воспринимающий.
  2. Разнообразие медиа в культуре постграмотности и формирование медийных сообществ и медийных субкультур; креативность и разнообразие языков и кодов в современных медийных субкультурах; тексты современных медиа сообществ, проблема их авторства, трансляции и интерпретации; Персоны влияния и персоны конструирования в современной медиа-культуре; университетские СМИ как площадка межкультурного и межпоколенческого диалога
  3. Креативность в современном дизайне. Поликультурность социокультурного пространства дизайна; мультимодальность и интермедиальный в дизайн-творчестве; интуитивный интерфейс интернета вещей – дизайнерский пропуск пользователю цифрового продукта; дизайн университетской образовательно-коммуникационной системы: проблемы и способы разрешения; от дизайна коммуникационного пространства к дизайну отношений и чувств.

Заявки

Для участия в конференции необходимо в срок до 1 июля 2020 г. заполнить заявку на участие в конференции на русском иили английском языке, перейдя по ссылке. Заявка включает в себя аннотацию доклада/статьи объемом до 500 знаков.

Тексты докладов/ статей (3500 – 6000 слов) на английском языке необходимо отправить на адрес оргкомитета informmedia@list.ru. не позже 1 сентября 2020 г.

До 15 сентября 2020 года оргкомитетом конференции будут отобраны материалы, авторы которых будут приглашены в сборник статей «Коммуникационные тренды в эпоху постграмотности: полилингвизм, мультимодальность и поликультурность как предпосылки новой креативности». Планируется издание сборника статей/коллективной монографии в авторитетном зарубежном издании и индексация сборника/монографии в WoS / Scopus. Научные редакторы – доктор культурологии Маргарита Юрьевна Гудова и кандидат исторических наук Мария Олеговна Гузикова.

Электронный адрес оргкомитета: informmedia@list.ru. – Рубцова Елена Валерьевна, кандидат философских наук, доцент кафедры истории философии, философской антропологии, эстетики и теории культуры УрФУ, ответственный секретарь конференции

Статьи должны быть тщательно отредактированы и оформлены. Текст статьи должен содержать следующие составные части с подзаголовками: введение, исследуемый материал, методология и методика исследования, описание исследования, полученные результаты и их интерпретация, выводы по результатам исследования, список использованной литературы.

Оформление статьи должно отвечать следующим требованиям:

Объем статьи – 15-20 страниц (3500 - 6000 слов) в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт Times New Roman, формат А 4, размер шрифта – 12, ориентация книжная, поля со всех сторон – 2 см, отступ – 1,25, междустрочный интервал – 1,5, без нумерации страниц. Выравнивание – по ширине, выравнивание заголовочной части – центральное.

В статье не должно быть графиков, рисунков, сносок, подстрочных символов. Ссылки на литературу оформляются внутри текста в квадратных скобках с указанием фамилии автора, года издания и страницы – [Петров, 2000, 1]. Список приводится в конце статьи через пробел в порядке цитирования в тексте и оформляется как показано в примере. Издания на русском языке приводятся транслитерацией.

Заголовочная часть, тезисы и ключевые слова оформляется путем подстановки необходимого текста в шаблон, данный в приложении.

ПРИЛОЖЕНИЕ

С УВАЖЕНИЕМ, ОРГКОМИТЕТ КОНФЕРЕНЦИИ!