Проверка слова:  

 

Все конференции

 

Международная конференция «Научное наследие Е. И. Пассова в контексте развития иноязычного образования» (Москва)

23.04.2020 – 24.04.2020

АО «Издательство «Просвещение»
ГАУДПО Липецкой области Институт развития образования
ФГБОУ ВО «ЛГПУ имени П. П. Семенова-Тян-Шанского»
приглашает вас и ваших коллег принять участие в Международной конференции «Научное наследие Е. И. Пассова в контексте развития иноязычного образования».

19 апреля 2020 г. исполняется 90 лет со дня рождения выдающегося российского ученого и педагога, Заслуженного деятеля науки, Заслуженного работника высшей школы, почетного профессора Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н. А. Добролюбова и Минского государственного лингвистического университета, доктора педагогических наук Ефима Израилевича Пассова.

Вся жизнь Е. И. Пассова была посвящена российскому образованию. Он по праву считается основоположником коммуникативного метода обучения иностранным языкам и приоритетной для России теории и технологии иноязычного образования. Под руководством и при непосредственном участии профессора Е. И. Пассова были разработаны и изданы в издательстве «Просвещение» десятки действующих и ныне УМК по английскому, немецкому, французскому и русскому языкам, а также многочисленные пособия для учителя. Последние годы жизни Ефима Израилевича были посвящены написанию 10-томной серии «Методика как наука».

В ознаменование юбилея Е. И. Пассова приглашаем вас и ваших коллег принять участие в Международной конференции «Научное наследие Е. И. Пассова в контексте развития иноязычного образования».

Планируется обсуждение широкого спектра проблем, связанных с влиянием научного наследия Е. И. Пассова на развитие теории и технологии иноязычного образования. Ведущие российские и зарубежные ученые, авторы учебников, методисты, школьные учителя и вузовские работники, коллеги и ученики Е. И. Пассова представят свои исследования по актуальной тематике в сфере иноязычного образования в контексте методических взглядов ученого.

Работа конференции будет организована по шести научным направлениям:

Сессия 1. Методика как наука будущего: проблемы и перспективы развития.

  1. Методика как наука будущего и вектор ее развития в научном воззрении Е.И. Пассова.
  2. Методика как наука обучения ИЯ VS методика как теория и технология иноязычного образования.
  3. Иноязычное образование как новый объект науки методики.
  4. Взаимосвязи теоретического и технологического уровней методики как источник ее развития.
  5. Предметные области методики и их основные понятия.
  6. Терминосистема как условие развития методической науки.
  7. Цифровизация процесса иноязычного образования c точки зрения ее необходимости и возможностей.

Сессия 2. Современный УМК как средство реализации теории и технологии иноязычного образования: проблемы и пути решения.

  1. Научная концепция как основа создания современного УМК по иностранному языку.
  2. Проблема реализации требований ФГОС в современных УМК.
  3. Проблема критериев оценки УМК в аспекте требований новых ФГОС и независимой государственной экспертизы.
  4. Аксеологические аспекты содержания УМК в контексте современного иноязычного образования.
  5. Современный УМКс как средство для создания иноязычной образовательной среды.
  6. Проблема оценки качества достижения образовательных результатов нового ФГОС в современных УМК.

Сессия 3. Современный урок иноязычного образования: отличительные особенности, содержание, технология, оценка.

  1. Требования к современному уроку в свете научных представлений Е.И. Пассова о процессе иноязычного образования.
  2. Трудности перехода от урока иностранного языка к уроку иноязычного образования и средства их преодоления.
  3. Инновационные формы организации уроков на различных ступенях иноязычного образования.
  4. Проблемы постановки адекватных поурочных целей достижения образовательных результатов новых ФГОС.
  5. Проблемы перехода от закрытой классно-урочной системы к открытому образовательному пространству.
  6. Цикл уроков как средство достижения планируемых результатов нового ФГОС на разных ступенях иноязычного образования.
  7. Критерии оценки современного урока в свете Концепции иноязычного образования.

Сессия 4. Становление индивидуальности в диалоге культур как цель иноязычного образования.

  1. Структура индивидуальности учащегося как основа индивидуализации образовательного процесса.
  2. Виды индивидуализации в образовательном процессе: цель, содержание, технология.
  3. Иноязычная культура как содержание иноязычного образования и средство развития индивидуальности в диалоге культур.
  4. Проблемы оперативного сбора сведений, необходимых для успешной индивидуализации образовательного процесса.
  5. Возможности и средства индивидуализации образовательного процесса в современных УМК.
  6. Индивидуализация на уроках разного типа.
  7. Технологические возможности современных УМК для подготовки учащихся к обязательному ЕГЭ по ИЯ.

Сессия 5. Коммуникативная технология достижения образовательных результатов на уроках разных типов.

  1. Технология усвоения ЗУНов VS коммуникативная технология иноязычного образования.
  2. Коммуникативная технология иноязычного образования как средство достижения образовательных результатов нового ФГОС.
  3. Прием как единица технологии иноязычного образования.
  4. Технология формирования ценностных ориентиров в процессе иноязычного образования.
  5. Коммуникативная технология иноязычного образования как средство достижения планируемых результатов ФГОС на уроках разного типа.
  6. Технология использования электронных мультимедийных приложений для достижения образовательных результатов нового ФГОС.

Сессия 6. Проблемы формирования профессиональной культуры Учителя в современном образовательном пространстве.

  1. Актуальные проблемы подготовки и переподготовки учителей иностранного языка и пути их решения.
  2. Подход Е.И. Пассова к разработке системы профессиональной подготовки учителя: содержание, принципы организации, перспективы использования в настоящем и будущем.
  3. Учитель как субъект управления образовательным процессом.
  4. Теория и технология формирования проектировочных, адаптационных, организационных, коммуникативных, мотивационных и исследовательских умений учителя ИЯ.
  5. Непрерывное образование учителя как насущная задача современного иноязычного образования.
  6. Личность учителя как фактор воспитания учащихся в системе деятельности образовательных учреждений разного типа.
  7. Современные подходы к определению уровней профессионального мастерства учителя ИЯ.

Рабочие языки конференции: русский, английский и немецкий.

Форма участия в работе конференции: очная или заочная.

Работа конференции будет транслироваться в формате вебинаров. Предварительная регистрация участников вебинара обязательна. Сертификаты об участии в вебинаре предоставляются в электронном виде.

Подробная программа конференции будет доступна на сайте prosv.ru

По всем вопросам, связанным с участием в конференции, просим обращаться по электронной почте: prosv-lipetsk@yandex.ru

Тема письма: Конференция памяти Е. И. Пассова

По итогам работы конференции планируется публикация сборника научных статей (печатный и электронный варианты), а также издание книги воспоминаний о Е. И. Пассове.

Заявки

Для регистрации на конференцию вам необходимо заполнить заявку и ознакомиться с требованиями к оформлению статей.

Заявки на участие в конференции, научные статьи с аннотацией на русском и английском языках для научного сборника, а также материалы для книги воспоминаний принимаются до 30 января 2020 г. по электронному адресу: prosv-lipetsk@yandex.ru

Форма заявки, требования к оформлению статей и материалы для книги воспоминаний представлены в приложениях I, II и III.

Участие в конференции бесплатное, организационный сбор не взимается. Проживание и транспортные расходы участвующих в конференции за счет командирующей стороны. Обеды и кофе-брейки – за счет принимающей стороны.

Конференция состоится 23-24 апреля 2020 г. по адресу: г. Москва, ул. Краснопролетарская, д.16, строение 3, подъезд 8, бизнес-центр «Новослободский».

Организационный комитет конференции