Проверка слова:  

Архив форума: Обсуждение ответов «Справки»:: помогите! морфологический анализ слова незабвенными?

[31.05.2009 21:10] – marinara
помогите! морфологический анализ слова незабвенными?

своими незабвенными глазами. тип склонения? парадигма?

Ссылка на это сообщение
[1.06.2009 13:25] – Эмилия

А вот этого я не понимаю. Тип склонения - адъективный, но если спрашивает школьница, то ответ на этот вопрос ей не нужен.

А вот контекста про "он посмотрел на меня своими незабвенными глазами.." я придумать не могу :)

Ссылка на это сообщение
[1.06.2009 13:27] – Helena

>А вот контекста про "он посмотрел на меня своими незабвенными глазами.." я придумать не могу<

+1.

Ссылка на это сообщение
[1.06.2009 13:33] –

А по-моему, незабвенные глаза -- это вообще плохо. Незабываемые -- еще куда ни шло.

Ссылка на это сообщение
[1.06.2009 13:37] – Рenguin

"Я держал ее за костлявенькую кисть, и она вертела ею так и сяк, под шумок стараясь найти слабое место, дабы вырваться в благоприятный миг, но я держал ее совсем крепко и даже причинял ей сильную боль, за которую, надеюсь, сгниет сердце у меня в груди, и раза два она дернулась так яростно, что я испугался, не треснула ли у нее кисть, и все время она пристально смотрела на меня этими своими незабвенными глазами, в которых ледяной гнев боролся с горячей слезой, и наши голоса затопляли звонивший наверху телефон, и в этот самый миг, как я осознал этот звон, она высвободилась и была такова".
(B.B.Набоков, Лолита)

Ссылка на это сообщение
[1.06.2009 13:37] – Helena
Незабвенные глаза :)

"Ах, эти чеpные глаза меня погубят,
Их позабыть нигде нельзя
Они гоpят пеpедо мной. "

Ссылка на это сообщение
[1.06.2009 13:39] – Helena

Где тут у нас Бардак, чтобы разобъяснить нам всё про Набокова? :)

Ссылка на это сообщение
[1.06.2009 14:27] – Эмилия

Рenguin, мы признательны за контекст, но проблема-то не в этом была, а в идиотской несоотносимости примеров и вопросов.
Для морфологического анализа и для определения типа склонения не надо специально подбирать "незабвенные глаза". Можно и "веселыми глазами" обойтись. Значит, или составляющий задание .. не вполне умный, либо выполняющий задание его не так понял, увы :)
С "кистью" та же проблема - глупо сформулированная задача...

Для простейших заданий вполне подходят "Грачи прилетели" и "Мама мыла раму". Когда же делающий такие простые задания считает, что сложность возрастает по мере усложнения текста, - это плохо.

Так что я бы все же marinara предложила подумать, есть ли разница в нашей кисти с/из Мавзолея, соседскими незабвенными глазами и набоковской фразой.. :)

Ссылка на это сообщение
[1.06.2009 14:41] – Helena

Эмилия, я здесь вижу еще одну если не беду, то проблему.
Можно взять любой_авторский_текст и выудить из него любое (слово) словосочетание, в том числе и просто искаженное с точки зрения нормативности употребления. Причем это не будет признаком чего-то там образного, а окажется просто_употребляемым в речи_ конкретным, именно данным писателем словом.

Вот как с "незабвенными" глазами. Собственно, согласно грамотовскому словарю, "незабвенный" - синоним "незабываемого".

А мы потом будем рассуждать, ЧТО автор хотел сказать. А хотел он сказать ровно то, что забыть эти глаза не смог.

Ссылка на это сообщение
[1.06.2009 14:51] – Эмилия

Я думаю, Helena, что объяснение данным вопросам вообще простейшее: человеку дали текст и ряд вопросов к нему. Например: выпишите слова разных типов склонения, найдите авторские метафоры и т.д. Выполняющий не знает, где искать, тычет наугад.

Я кстати вообще против художественного текста на грам.задания. Энциклопедия даст не меньше падежей, типов сложного предложения и т.д. Но многие считают, что подсунуть какой-нибудь такой текстище - это главная проверка знаний!

Ссылка на это сообщение
[1.06.2009 20:24] – tilli
Эмилия

а по-моему, это вполне оправданно..
не просто "мама мыла раму", а заодно проиобщаются к тексту Набокова...

Ссылка на это сообщение
[1.06.2009 20:37] – Эмилия

Ну раз уж там ответила - то и здесь добавлю для tilli. Есть разные виды приобщения к тексту Набокова - и разные виды филологической работы. Для определения падежей и родов иногда полезнее бывают вообще искусственно составленные тексты.
Я когда-то видела одно задание к филологическому конкурсу - чуть не поседела! Там был сплошной (без пробелов) текст, внутри - ... и (). Знаете, в детских учебниках иностранного кроссворды бывают - много букв, надо найти 20 зверей. Так вот там надо было найти начало и конец текста и правильно его записать. Внутри был кусок из "Онегина"...
Я б таких составителей убивала..

Ссылка на это сообщение