Проверка слова:  

Архив форума: Класс:: РКИ как разговорить студентов.

[9.12.2009 03:59] – Marsik
РКИ как разговорить студентов.

Не знаю, творческий кризис или просто недостаток знаний, умений, навыков. Преподаю русский язык сербам на языковых курсах. Работаем по учебнику Поехали (базовый уровень), для сербов он, конечно, "пустоват"... Беру дополнительные материалы...
Но меня заклинило на том, что я никак не могу разговорить студентов. Что-то моя фантазия не идет дальше "составить диалоги/ рассказ по картинке/ пересказать/ответить на вопросы".
Пожалуйста, поделитесь идеями - опытом, как разговорить славян уровня А2, при учете, что язык они учат развлечения ради (читай - почти не учат).
Спасибо заранее за все идеи!

Ссылка на это сообщение
[9.12.2009 04:37] – maggie

Попробуйте каждую неделю переставлять столы в классе (если они в пол не вмонтированы:). Это помогает, правда.

То, как расположена мебель в классе настраивает на определенный род коммуникации между учащимися. Это может быть:

- фронтальная работа (классически расставленные столы, как в школе)
- составленные по 2 вместе (работа в группах по 4 чел.)
- столы образуют круг - "круглый стол", разные креативные игры"
- "пресс-конференция" - столы составлены вместе в 2-3 ряда
- столы стоят полукругом (если много используется доска или экран для обсуждения видеоряда, а также майнд-мэпов или кластеров
- столы стоят "вразброс", а студенты сидят кто лицом, а кто спиной к учителю (для письменных работ, для уроков чтения и обсуждения, для аудиоупражнений)...

Чем именно будут заниматься студенты - дело особой подготовки учителя и постановки цели. Но, по-моему, очень важно, чтобы роль учителя-ментора на занятиях по "разговору" постепенно перешла в роль модератора (или навигатора ;)

Можно почитать в сети о "стартерах" на уроках разговорного английского, вообще поискать в англ. источниках tips для проведения конверсационных занятий.

Вам бы еще могла помочь в этом Анна-Ханым, я уверена. К сожалению, она давно сюда не заглядывала. Анна, где Вы? ;)))

Ссылка на это сообщение
[10.12.2009 01:30] – maggie

Вот одна идея (из множества), например, того, как «расшевелить» Ваших студентов, вызвать на разговор...

Игра: «Собираем «за» и «против»». Можно назвать и «Обмен мнениями»). Тема: «Читать книгу или смотреть фильм?»

Например, Ваша цель – вызвать студентов на разговор по этой теме. В пределах уровня А2, конечно.

Эту тему Вы пишете на доске или flip chart. Столы в классе – 2 полукруга. Вы артикулируете тему, объясняете, что именно ожидаете от учащихся, делите их пополам на «за книгу» и «за фильм».

Предлагаете всем ознакомиться с правилами «игры» - их всего 4, - которые написаны крупно на листе ватмана Вами заранее и прикреплены на магнитах на доске. Вот правила:

- любое мнение – плюс, даже если оно странное, смешное или «глупое» (например, у меня одна девочка с ошибками написала, а затем высказала, слудующее: «книжка лучше, потому что она тихая»)

- количество лучше, чем качество (т.е., студенты могут написать/сказать, презентировать множество аргументаций, с ошибками, это неважно)

- критика запрещена. пункт.

- приветствуйте мнения другого (мнение, например, что книгу читать – лучше, потому что это дольше, чем посмотреть фильм на полтора часа, понравилась многим, т.к. кто-то до этого сказал, что «книгу долго читаешь, значит с ней можно дольше дружить;)

После того, как все мнения выставлены в письменном виде на карточках на флип-чарте, или высказаны, обе группы ищут общее в представленном ими, т.к. некоторые будут дублироваться. Эти общие карточки-мнения затем озвучиваются и поясняются студентами (участвует как можно больше).

Пример. Когда кто-то зачитал, что «книжка лучше, потому что она тихая», последовал вопрос: «Как понять, тихая?» Учащейся пришлось объяснять, что она имела в виду, завязалась интересная дискуссия...

Через неделю-другую было бы неплохо сначала прочесть (или в аудиозаписи) небольшой рассказик или сказку, а потом посмотреть одноименный фильм. В нашем случае это была адаптированная сказка «12 месяцев», потом смотрели фильм. Из 17 учащихся 7 предпочли текст сказки, а 10 – фильм.

Ссылка на это сообщение
[10.12.2009 02:10] – Marsik

Спасибо за идею! Столы переставлять, конечно, сложновато, но вот по поводу "за и против" - попробую. Спасибо большое!

Ссылка на это сообщение
[10.12.2009 03:04] – *мираж

Два года я преподавала английский язык на курсах. Абитуриентам.
Получала от этого преподавания большое удовольствие.

Для того, чтобы разговорить ребят, пользовалась, например, таким приёмом:

1. Каждый из моих учеников был не только Вася Иванов, ученик 11 класса, но и какой-нибудь выбранный им самим персонаж. Исторический ли, киношный, литературный, мультяшный, попсовый - не суть. Один мальчишка, например, захотел быть принцем Чарльзом.
И каждую тему, которую мы с ними изучали, они должны были преломить не только на себя, но и на этот свой образ.
К примеру, семья Наполеона, каникулы Наполеона, спорт в жизни Наполеона, и т.д.:).
Естественно, изощрялись все как могли, старались, чтобы было смешно, драйв был хороший. Ребята не только достаточно легко усваивали стандартную лексику, но и сами выискивали и заучивали слова, котрые им были нужны для создания "имиджа". Весело было.

Ссылка на это сообщение
[11.12.2009 04:00] – Marsik

Хорошая идея, спасибо! К сожалению, тут надо, чтобы люди дома занимались :)

Ссылка на это сообщение
[11.12.2009 14:22] – *мираж

Да. Они и занимались дома. Гораздо-гораздо больше, чем я изначально рассчитывала. Был дополнительный стимул. Они не просто учили язык, а стремились блеснуть остроумием, сыграть и т.п. Помню, у Дракулы было хобби Reading, он обожал читать специальную медицинскую литературу.

Ссылка на это сообщение
[11.12.2009 14:32] – maggie

Marsik, я скину Вам еще кое-какие методики. Но мне нужно многое для перевести, а времени нет.

Вы по-немецки читаете? А то бы линк дала на "модераторский ящик" (Moderatorenkiste), там много чего классного! ;))

*мираж, спасибо. Напомнили про ролевые игры, но по-новому спланированные. Сегодня хочу с детками попробовать... Буквально через час с небольшим. ;)

Ссылка на это сообщение
[11.12.2009 16:28] – *мираж

Да, когда я преподавала, как раз были в моде "ролевые игры", вот мы и изощрялись:).

Ссылка на это сообщение
[11.12.2009 20:20] – renush

maggie,
cбросьте, пожалуйста.

Ссылка на это сообщение
[11.12.2009 20:54] – maggie

renush,

была такая тема на "Русский язык в мире", которая называлась:

[23.02.2008 19:39] – OdG
Пчелиные ульи и рыбьи кости

Я не смогла её найти, к сожалению, в архиве. Кроме того, было много классных тем о преподавании РКИ в разных странах мира - огромное количество, - с гигантским калейдоскопом интереснейших методов работы учителя РКИ.

Я понятия не имею, где теперь это всё. Я почти ничего не смогла найти. Я описывала там, к примеру работу учителя школы "Берлиц", писала об экзаменах ТРКИ, о преподавании русского как родного, о планировании стартовых уроков по беспереводной методике... Господи, да там море необходимого и полезного для учителя РКИ было, это все тут знают...

Понятия никакого не имею, где всё это теперь... И кого спросить, где ЭТО ВСЁ тоже не знаю... sorry...

Если не отыщется, напишите мне на

degolja@rambler.ru

Так Вам удобнее будет даже работать... ;))

Ссылка на это сообщение
[11.12.2009 21:34] – maggie

Я пришлю Вам файлы в ворде, так Вам удобнее будет даже работать.

Это я хотела сказать в последнем предложении своего поста. ;)

Ссылка на это сообщение
[11.12.2009 21:38] – Тигрa

http://forum.gramota.ru/forum/read.php?f=11&i=3680&t=2065
http://forum.gramota.ru/forum/read.php?f=11&i=3629&t=2065
http://forum.gramota.ru/forum/read.php?f=11&i=3360&t=3357

И ещё кое-что (тупой поиск по слову "Берлиц"): http://forum.gramota.ru/forum/search.php?f=1&search=%E1%E5%F0%EB%E8%F6&globalsearch=1&match=1&date=0&fldbody=1

По слову "пчелиный" только один пост, и он не в жилу.

Ссылка на это сообщение
[11.12.2009 22:10] – maggie

Спасибо Вам, Тигра. ;)

А помните, еще недавно *мираж и Саид выкладывали кое-что из старой ветки РКИ? Я этого тоже не нашла.

Marsik, renush выйдите, плз, на - Архив "Форума" - далее в тред "Русский язык в мире". Попробуйте поскать там по темам, что вам может подойти, помочь. Там есть из чего повыбирать, есть за что зацепиться, много идей интересных.. ;))

Ссылка на это сообщение
[12.12.2009 15:13] – Саид

> ...была такая тема на "Русский язык в мире", которая называлась:
[23.02.2008 19:39] – OdG
Пчелиные ульи и рыбьи кости

Перенесли её сюда же, в "Класс":

http://www.gramota.ru/forum/klass/3798/

(Тигрa, надо было искать по слову "пчелиныЕ" ;).)


> А помните, еще недавно *мираж и Саид выкладывали кое-что из старой ветки РКИ?

http://www.gramota.ru/forum/klass/109351/#mess109433

Да, там можно чего-нибудь подобрать хотя бы по названиям тем.

Ссылка на это сообщение
[12.12.2009 15:31] – maggie

Большущее Вам спасибо, Саид. ;)

renush, вот этот сайт (на немецком). Вообще-то он - в помощь модераторам семинаров и workshops, но очень, очень многое можно использовать в качестве методик, применимых для занятий в учебных классах.

http://www.learn-line.nrw.de/angebote/methodensammlung/liste.php

enjoy ;)

Ссылка на это сообщение
[17.12.2009 02:33] – Marsik

maggie, спасибо. К сожалению, немецкий - ни в зуб ногой... :(
Всем огромное спасибо. Я копалась в архиве форума (вообще, мне кажется, тот, старый форум как-то... живее был. Мне, во всяком случае, больше нравился :)).
Буду все понемногу пробовать. Иногда приходится сталкиваться с таким отношением "это глупое задание" (представьте, что Вы - другой человек...), "так язык не учат"... Извините, прорвало :)

Ссылка на это сообщение
[17.12.2009 14:56] – renush
спасибо, maggie

Очень интересно, можно многое взять на заметку.

Ссылка на это сообщение