Проверка слова:  

Архив форума: Класс:: мне тоже если можно то помогите,

[26.10.2009 14:48] – matrenachernyavskaya
мне тоже если можно то помогите,

Выберите из текста фразеологические обороты и объясните их значение
Оставшийся овес хранили к началу весенних работ как зеницу ока. (Шол.) Главную роль играл талантливый молодой красавец Курский, для которого она стала лебединой песнью: он уехал из Москвы и по-гиб от тифа. (Щ.-К.). Анна Акимовна всегда боялась, чтоб не подума-ли про нее, что она гордая, выскочка или ворона в павлиньих перьях. (Ч.) Копейкин мой, можете вообразить себе, и в ус не дует. (Г.).
Как называются эти слова?
а. кочет, гуторить, бучило, курень, левада, шаньги, хата
б. катет, глагол, этил, партия, социализм, вулкан, прогресс
в. буза, прикид, шамать, крутой, менты, наколоть, держать на игле
это сыну дали в институте, а я сама вообще не понимаю, старая совсем стала, может кто подскажет как сделать?

Ссылка на это сообщение
[26.10.2009 14:52] –

Интересно, а как сын дальше-то учиться в институте будет? Это что, студент из льготного набора?

Ссылка на это сообщение
[26.10.2009 15:02] – Helena

Марго, а мне вообще интересно: как мы в институтах учились в отсутствие Интернета?

Только одно радует: они_к нам_обращаются за помощью.
Но оно же и страшит: у какого поколения_нахлебников_в руках будущее страны, а значит - и наше тоже.

Ссылка на это сообщение
[26.10.2009 15:09] – Helena

Кстати, а Вы верите, что это не сам "сын", а его крайне престарелая мама, вышедшая в Сеть? :))

Ссылка на это сообщение
[26.10.2009 15:09] – Helena

Кстати, а Вы верите, что это не сам "сын", а его крайне престарелая мама, вышедшая в Сеть? :))

Ссылка на это сообщение
[26.10.2009 15:13] – Helena

Тааак, это я воспринимаю как поддержку со стороны движка. :)

Ссылка на это сообщение
[26.10.2009 15:17] –

Да мне все равно, Helena, кто в Сеть вышел -- сын или несчастная "совсем старушка" (лет эдак 40-45). Но я бы за просьбы о помощи в таком _элементарном_ отчисляла из института немедленно. (Вот что льготы-то делают.)

Ссылка на это сообщение
[26.10.2009 15:18] – Рenguin

Фразеологические обороты:
Как зеницу ока (беречь, лелеять и т. п) - тщательно, нежно, заботливо

Лебединая песня - последнее (перед смертью или в жизни, в конце деятельности) произведение, последнее значительное проявление таланта [от поверья, будто лебедь поет раз в жизни - перед смертью].

Ворона в павлиньих перьях (пренебр.) — человек, комически пытающийся казаться более культурным, чем он есть на самом деле, безуспешно старающийся играть более высокую, несвойственную ему роль в обществе.

И в ус не дует - (иноск) равнодушен, знать ничего не хочет (спокойно дышет).

а) просторечия
б) термины
в) жаргон

Ссылка на это сообщение
[26.10.2009 15:33] – Helena

Да, конечно, те, кому не жить в будущем с такими "высшеобразованными" в общей стране, кинулись помогать.
Не им на своей шкуре расхлебывать.

Ссылка на это сообщение
[26.10.2009 15:40] –
Ради справедливости, и только -- для тех, кто теперь "спокойно дышЕт"

И никакие это не просторечия.

Ссылка на это сообщение
[26.10.2009 15:47] –
PS.

Строго говоря, на вопрос "Как называются эти слова?" ответ "жаргон" (то есть "речь...") тоже будет неточным. (Мы ведь задание выполняем, а не просто разговоры разговариваем.)

Ссылка на это сообщение
[26.10.2009 15:48] – Саид

> Не им на своей шкуре расхлебывать.
> И никакие это не просторечия.

Да какая разница? Главное — Форум Грамоты не помрёт! ;)

Ссылка на это сообщение
[26.10.2009 22:33] – Рenguin
Re: Форум Грамоты не помрёт!

Хай живе!

Ссылка на это сообщение
[26.10.2009 22:50] – Саид

Ну дык!

Ссылка на это сообщение
[26.10.2009 15:49] – Helena

Марго, а им, зеркальным, виднее.

А я с Вами согласна, насчет "просторечных". :)

И понятие "термины" - неточно.

Ссылка на это сообщение
[26.10.2009 16:05] – Эмилия

У меня, как обычно, живой интерес вызывают составители задания. И вуз. Я так думаю, что это по курсу "культура речи"? Какой-нибудь социологический? Юристы?
Ох-ох-ох...

(А еще в вопросе мне понравилось "слово" из пункта в - "держатьнаигле"... :))

Ссылка на это сообщение
[26.10.2009 16:41] – Helena

Эмилия, а мне совсем всё это не нравится, если честно.

Ссылка на это сообщение
[26.10.2009 17:24] – Эмилия

Так кому ж нравится? Весь РЯ с его(йной) КР свелся к тому, что кто-то составляет - публикует - получает за это бабло - тесты идиотского содержания, их потом раздают будущим "культурнорЕчным", они их нам забрасывают - а им отвечают. Они, конечно, становятся культурнее и лучше знают РЯ..

Ссылка на это сообщение
[26.10.2009 17:24] – Эмилия

Так кому ж нравится? Весь РЯ с его(йной) КР свелся к тому, что кто-то составляет - публикует - получает за это бабло - тесты идиотского содержания, их потом раздают будущим "культурнорЕчным", они их нам забрасывают - а им отвечают. Они, конечно, становятся культурнее и лучше знают РЯ..

Ссылка на это сообщение
[26.10.2009 22:22] – masser75

вот такие умницы как вы, всех нас студентов и спасаете, да я смотрю и не только студентов, а еще и их родителей от позора! Спасибо умницам!

Ссылка на это сообщение
[27.10.2009 01:17] – Чеширский Бегемот

>>>>это сыну дали в институте,
В институте Сербского?

Ссылка на это сообщение
[27.10.2009 01:38] – Loryel

Здравствуйте! Мне тоже очень не понравились задания.
В пункте А, скорее всего, диалектизмы, хотя я не все слова оттуда знаю.

Ссылка на это сообщение
[27.10.2009 03:20] – zyablikmoi

Пункт А - это однозначно диалектизмы.
Составители не напрягаются в поисках, разнообразием не удивляют. Все одно и то же. "Кочет, гуторить, курень, левада, хата" - это украинизмы, кубанский диалект.
Я вообще не понимаю, как можно давать задания, связанные с диалектными словами, студентам нефилологических вузов и школьникам?! А если он никогда не был в деревне, станице или курене и владеет правильной литературной речью, а слов таких в жизни не слышал? Что, надо учить диалектные слова? Бред какой-то.
Не мечите вы такие гневные стрелы в того, кто задал этот вопрос. Скорее всего, вуз очень далек от филологии и лингвистики, культура речи преподается постольку-поскольку, фразеологизмы человек скорее всего видит и общий смысл понимает, а объяснить правильно не может (фразеологического словаря, вестимо, нет под рукой, да и других тоже). "А" и "В" (как называются эти слова?) - это вообще бред сивой кобылы.
А вдруг помощи на форуме просит какой-нибудь математический гений??? :)

Ссылка на это сообщение
[28.10.2009 14:16] – Ivyshka
фразеологизмы

...а теперь ещё и "бред сивой кобылы" ждет своего разъяснения....(шучу)

Ссылка на это сообщение
[27.10.2009 04:15] – Чеширский Бегемот
Сами мы не местные, приехали в ВУЗ поступать...

>>>>Скорее всего, вуз очень далек от филологии и лингвистики
Ну да. А совсем старая мамко за своего обалдуя типа челом бьёт столичным жителям. Нэхай дытятко само робит.


Ссылка на это сообщение
[27.10.2009 09:03] – Анатоль

*** фразеологического словаря, вестимо, нет под рукой ***

Ежели пришло письмо на форум, значит, под рукой есть клавиатура, а там и до словарей нетрудно дотянуться!

Ссылка на это сообщение
[27.10.2009 10:22] –

zyablikmoi, фразеологизмы-то _распространеннейшие_, и не знать их просто невозможно человеку, даже просто окончившему школу. Другое дело, если этот человек из "двоек" в школе не вылезал. Вот я и задумалась о новых, _массовых_ льготах при поступлении, из-за которых многие достойные этого поступления просто не смогли попасть в вузы, т. к. все места уже льготники заняли (обсуждали мы тут эту тему в августе или сентябре).

Воля Ваша, но у меня лично нет никакого желания помогать такому персонажу в учёбе.

PS. А "математический гений" что делает в гуманитарном вузе? Вряд ли он свою гениальность этим увеличит...

Ссылка на это сообщение
[27.10.2009 10:42] – Helena

>Я вообще не понимаю, как можно давать задания, связанные с диалектными словами, студентам нефилологических вузов и школьникам?! А если он никогда не был в деревне, станице или курене и владеет правильной литературной речью, а слов таких в жизни не слышал? Что, надо учить диалектные слова? Бред какой-то.<

А я понимаю (если исключить вообще-то идиотизм таких заданий, на который справедливо указала Эмилия).
В_российской_школе диалетизмы, профессионализмы и пр. изучают в 6 классе, в разделе "Лексика".
В институте - точно знаю - на лекциях об этом тоже говорят. Другое дело - был ли аскер на этих лекциях (о школе всё сказала Марго).
А прогулял - расхлебывай. Ищи в Сети, иди в библиотеку... Нет, а мы-то как учились всё же? Не было Интернета, а компьютеры назывались электронно-вычислительными машинами, и каждая была размером с комнату. И ничего, выучились.

Нет, прогульщикам и двоечникам я не помощник.

Ссылка на это сообщение
[27.10.2009 13:29] – Loryel

Вот, пришло в голову шуточное определение, которое в какой-то мере несомненно правдиво. Просторечия - это распространённые повсеместно нелитературные лексемы плюс московские диалектизмы:)

Ссылка на это сообщение
[28.10.2009 01:30] – zyablikmoi

<<Просторечия - это распространённые повсеместно нелитературные лексемы плюс московские диалектизмы>>
Отличное определение! :))

Анатоль! Я, например, чайник, не очень в компьютере разбираюсь, не все и не сразу "догадываюсь" искать.

Марго! Сейчас культуру речи преподают даже в военных училищах. По-моему, во всех вузах есть этот предмет. Может, Эмилия может точно сказать.

Helena! В школе 1 час на диалектизмы и 1 час на профессионализмы в 6 классе. И все.

Я согласна насчет фразеологизмов, даже и не очень распространенных ( все-таки это вопрос общей эрудиции и начитанности.) Но диалектизмы!... В том-то и фишка диалекта, что в каждом регионе он свой, особенный. Если ребенок из Тамбова приедет в Краснодар или наоборот? А его там местным диалектом по башке?
____________________________________________________________
Вопрос на засыпку: вот вы знаете, что такое жердели?

Ссылка на это сообщение
[28.10.2009 14:20] – Helena

Конечно. Дички абрикосов, растут повсеместно в лесзащитных полосах на юге.
Варенье вкусное... и бесплатное (по крайней мере, раньше не гоняли собирающих). :)

Правильно?

Ссылка на это сообщение
[28.10.2009 14:37] –

И не надо, zyablikmoi, сравнивать жердели с кочетом и хатой. Думаю, людей, которые не знают этих слов, в России и не сыщешь.

Кстати, полагаю, что если даже в военном училище преподают культуру речи, то спрос с курсантов по этому предмету, конечно, не так высок, как в гуманитарном вузе, чтобы весь форум выполнял для них домашние задания.

К тому же я вообще против подобной методы обучения. Вот если бы он мне выложил свою работу и спросил, правильно ли она сделана (как тут на соседней ветке, с пунктуацией или с не/ни), это другое дело. А потворствовать тому, чтобы студент элементарно выезжал за чужой счет, по-моему, не стоит.

Ссылка на это сообщение
[28.10.2009 14:44] – Helena

Вопрос же не в жерделях, как правильно сказала Марго.
Вопрос в потребительском отношении.

Когда кто-то из нас отказывался_проверить_выполнение задания? Да никогда. Если только аскер не хамил форуму.

А на чужом горбу в рай въезжать... Много охотников найдется, только повод дай.

Ссылка на это сообщение
[28.10.2009 18:15] – Эмилия

Для справки: курс "Культура речи" имеет довольно четкую привязку к нуждам студентов. По всей стране - в разных вузах - постоянно проходят семинары и учебы для читающих этот курс. Задания, присланные нам, - это некоторое повторение школьных сведений и - в том числе - желание составителей курсов (разных их видов) научить работать со словарями и справочниками. Чем лучше составлен курс, тем в меньшей степени такие задания определяет его "сдачу".
Если же преподаватель вуза не желает учиться, не хочет узнавать новые тенденции, а просто берет эти тесты - выдает - ставит оценки, то это не курс, а профанация.
Лучше не к нам писать, а требовать подбора преподавателя с хорошим и _нужным_ курсом "КР". Поверьте, это сделать сегодня даже легче, чем поменять учебник по русскому в школе.

Ссылка на это сообщение