Архив форума: Класс:: Помогите сыну четверокласснику
Помогите сыну четверокласснику
Был тест - вопрос такой: Два или несколько подлежащих при одном сказуемом называются_______ подлежащими.. Он ответил однородными.. Написали , что неправильно.. Какой же правильный ответ, я если честно, сам в затруднении.. И как называются два или несколько сказуемых пи одном подлежащим?? |
|
Ссылка на это сообщение |
Правильно ответил, имхо. В обоих случаях — однородные. "Однородными называются два или несколько членов предложения, связанных друг с другом сочинительной или бессоюзной связью и выполняющих одинаковую синтаксическую функцию... Однородными могут быть как главные, так и второстепенные члены". © Е. И. Литневская. Русский язык: краткий теоретический курс для школьников http://www.gramota.ru/book/litnevskaya.php?part5.htm#34101 Первые примеры в конце раздела "Однородные члены предложения" как раз содержат однородные подлежащие. |
|
Ссылка на это сообщение |
P.S. "Первые примеры" — под цифрой "1." без скобки (про "планы" и "настроение" с обощающим словом). |
|
Ссылка на это сообщение |
P.S. "Первые примеры" — под цифрой "1." без скобки (про "планы" и "настроение" с обощающим словом). |
|
Ссылка на это сообщение |
Саид, чтобы судить однозначно, неплохо бы заглянуть именно в учебник 4-го класса. Кто его знает, как там это выглядит/называется? |
|
Ссылка на это сообщение |
Да, Марго, кто-то мог и ещё чего-то придумать. Но парень, надеюсь, не сам сочинил это слово ;). |
|
Ссылка на это сообщение |
Так-то так, но ведь посчитали неправильным. Может, в 4-м классе дают какой-то другой термин. |
|
Ссылка на это сообщение |
Атас! А можно полностью вопрос? Потому что подлежащие однозначно _однородные_! Учебник роли не играет! |
|
Ссылка на это сообщение |
Вот полностью вопросы теста: Прочитай. Впиши слово. 1. Два или несколько подлежащих при одном сказуемом называются ____________________ подлежащими.. 2. Два или несколько сказуемых при одном подлежащим называются ___________________ сказуемыми.. Он вписал однородными, это было зачеркнуто и поставлен 0.. Причем жена спросила у учителя про то, как же тогда правильно, на что получила ответ- я ученикам все объясняла, если они что-то не поняли- это Ваши проблемы.. Вот я и хочу все-таки узнать как правильно, чтобы сыну сказать, или самому пойти поговорить с этим учителем, потому, насколько я помню школьный курс ответ правильный.. |
|
Ссылка на это сообщение |
Придется идти разговаривать. Скажите, что ХОТИТЕ ПОМОЧЬ РЕБЕНКУ В УЧЕБЕ, а сами подзабыли(!) школьный курс, вот и пришли проконсультироваться. Не бойтесь "потерять лицо", это Вам добрый совет. Пусть лучше учительница почувствует свое превосходство. Если будет нести полную ахинею, делайте еще более наивное лицо и просите объяснить подробнее. Можете даже сказать, что что-то стали припоминать из курса средней школы. Такая тактика обычно помогает, если учитель неправ. Если будете качать права, лучше сразу забирать ребенка от такого учителя. Пользы будет больше, по крайней мере - для нервов, как его, так и Ваших. :) |
|
Ссылка на это сообщение |
>> Причем жена спросила у учителя про то, как же тогда правильно, на что получила ответ- я ученикам все объясняла, если они что-то не поняли- это Ваши проблемы.. Интересно, если ученик что-то не понял, то это проблема родителей? Может, хотя бы самого ученика, если не учителя? А вообще, мне нДравится такая училка: она, видать, сама забыла, что "объясняла". (А я-то еще пыталась на учебники наехать.) |
|
Ссылка на это сообщение |
Марго, да всё ясно. Знаю я таких учителей, которые считают, что, если дети чего-то не поняли, это их, детей, проблемы. И их родителей. С такими прямыми методами бороться невозможно. Только обходным маневром. Потому как если их за руку поймать на проколе, то будет только хуже. |
|
Ссылка на это сообщение |
Я только не поняла: если она "объясняла", ученики это разве не записывают? Что там в тетрадке-то? |
|
Ссылка на это сообщение |
Объясняют - устно. Есть учебник. Есть устное объяснение. Есть закрепление материала в тетради в письменном виде. Четвероклашки конспектировать объяснение учителя не умеют и не должны. :) |
|
Ссылка на это сообщение |
Но не могло же её объяснение идти вразрез с объяснением в учебнике? Да еще и так, чтобы на результате теста отразилось? |
|
Ссылка на это сообщение |
Интересно бы ещё узнать, получил ли кто положительные оценки, и если да, то за какие ответы. |
|
Ссылка на это сообщение |
Все ученики получили 2 и 3, там было еще несколько вопросов, типа правильно расставить запятые и прочее.. Вообще сам тест несколько странный, во-первых сами вопросы написаны с ошибками, к сожалению у меня он дома, и скан смогу сделать только вечером.. Но в оригинале первые два вопроса, на которые по-моему так никто правильно и не ответил были написаны так: Прочитай. Впиши слово. 1. Два или несколько подлежащЕЕ при одном сказуемом называются ____________________ подлежащими.. 2. Два или несколько сказуемых при одном подлежащим называются ___________________ПОДЛЕЖАЩИМИ.. Это уже я поправил , чтобы была понятна суть моего вопроса.. Есть все-таки варианты, короме как однородные?? Странно то, что эти два вопроса идут вместе и по идее ответы должны быть разные.. |
|
Ссылка на это сообщение |
Это изначально, в "оригинале" было "подлежащими" во втором вопросе? Если так, то учитель сам не понял, чего нагородил. |
|
Ссылка на это сообщение |
А меня другое интересует: >Два или несколько сказуемых при одном подлежащИм называются< - это опечатка? |
|
Ссылка на это сообщение |
Helena и Саид- я сохранил полностью орфографию! При одном подлежащИм ( так написано в этом тесте). Правда писал сообщение по памяти и ошибку первого предложения не так написал..Вот оригинал первого вопроса Два или НЕСКОЛЬКИХ подлежащих при одном сказуемом называются ___________________ подлежащими.. Вот так, никаких знаков препинания - просто одним предложением.. Если сомневаетесь я могу сделать скан.. Вот поэтому я и обратился с просьбой о помощи, думал может мои знания русского устарели.. В любом случае, огромное спасибо всем откликнувшимся за содействие и помощь.. И постараюсь все-таки выяснить правильный по мнению учителя ответ! |
|
Ссылка на это сообщение |
>Если сомневаетесь я могу сделать скан..< Да нет, чего уж там... Да и здесь Вы скан всё равно не выложите. Мы верим. Ну, что сказать... Терпения и успехов в переговорах. Только без нажима на учительницу и без скандала. помните про участь ребенка! |
|
Ссылка на это сообщение |