Проверка слова:  

Архив форума: Класс:: Вопрос из ЕГЭ

[15.09.2009 15:58] – krys
Вопрос из ЕГЭ

Случайно наткнулась на разбор заданий ЕГЭ, правда, 2006 года.
Сначала мне все нравилось, так хорошо объясняется, хотела рекомендовать знакомым, но вдруг...
Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении:
Яркая молния передёрнула небо () и я увидел над окном дымный облачный вал.
1) Сложноподчинённое предложение, перед союзом И нужна запятая.
2) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
3) Сложносочинённое предложение, перед союзом И запятая не нужна.
4) Простое предложение с однородными членами, перед союзом И нужна запятая.

В данном примере достаточно просто выделить предикативные основы. Их две: «молния передёрнула небо» и «я увидел». Две основы – сложноподчинённое предложение с союзом И. Запятая нужна. Правильный ответ – 1.
http://www.repforum.ru/viewtopic.php?t=320

ЭТО КАК?

Ссылка на это сообщение
[15.09.2009 16:00] – Helena

>ЭТО КАК?<

Это ЕГЭ!

Вы читали аналогичные ветки здесь?

Ссылка на это сообщение
[15.09.2009 16:05] – Эмилия

Как я уже заметила, зато "кофе" м.р.

Ссылка на это сообщение
[15.09.2009 16:08] – Helena
Вот, можете ознакомиться

http://www.gramota.ru/forum/klass/68868/
http://www.gramota.ru/forum/klass/79624/

Обе ветки - присутствующей здесь Эмилии. :)

Ссылка на это сообщение
[15.09.2009 16:10] – Эмилия

Helena, будете смеяться, я только что выяснила, что "хорош" - наречие. Таков был правильный ответ в одном из вариантов. Главное, вопрос-то как задать, а?

Ссылка на это сообщение
[15.09.2009 16:10] – krys
Re: Вопрос из ЕГЭ

Нет, увы, не читала, но очень интересно, у нас дети подрастают!
Не поделитесь ссылочками?

PS. А учительница русского языка говорит, что темнеющий - это прилагательное...

Ссылка на это сообщение
[15.09.2009 16:11] – krys

Ой, Вы меня опередили! Спасибо за ссылки!

Ссылка на это сообщение
[15.09.2009 16:18] – Helena

>будете смеяться, я только что выяснила, что "хорош" - наречие.<

(послушно смеюсь. Сквозь слезы)

С другой стороны... Хорош лясы вокруг ЕГЭ точить... (задумчиво) Это чем будет? :))

Ссылка на это сообщение
[15.09.2009 16:29] – Эмилия

Helena, это я Вам щаз еще веселее растолкую: есть такой клёвый словарь Бурцевой, его Грамота почему-то любит, хотя словарь - атас!
Там вот на такое "хорош" указано - "сказ." :) Для определения части речи автору этого достаточно! (надо еще ввести "точить" - подлеж.:))

Ссылка на это сообщение
[15.09.2009 16:37] – Helena

(впадая в глубокую задумчивость) Хм... часть речи... "сказ."... Не пойти ли покаяться?.. Оказывается, не тому я детишек 6 лет учила...

Ссылка на это сообщение
[15.09.2009 16:49] – volopo

>Не пойти ли покаяться?.. Оказывается, не тому я детишек 6 лет учила...

Поздно. Теперь они по ночам Вам являться будут.
С цветами и шампанским.

Ссылка на это сообщение
[15.09.2009 16:54] – Helena

Не, с цветами и шампанским - это наяву...
Они, к счастью, уже институты пооканчивали за это время.
А вот как бы щас было - прям и не знаю... Глядишь, со своими знаниями и ЕГЭ бы не сдали!

Ссылка на это сообщение
[15.09.2009 17:02] – volopo

>Не, с цветами и шампанским - это наяву...

Заметьте: я написал вовсе не "во сне".

Ссылка на это сообщение
[15.09.2009 17:03] – Helena

:))

Ссылка на это сообщение
[15.09.2009 17:17] – Peter
Правда ли?

Мое простодушное ЧЯ говорит, что это - очепатка, а не ЕГЭ (,) и кроме того, вопрос не из ЕГЭ (,) а из Репетиционной кижки на сей.

Правильный ответ - 1, а в задании надо читать "Сложносочинённое предложение" . Во всяком случае, это §123, пункт 1, буква а) в сравочнике для иностранцев.

Ссылка на это сообщение
[15.09.2009 17:23] – Helena

Ваш справочник для иностранцев, Peter, правильно говорит про сложносочиненное.

Ссылка на это сообщение
[15.09.2009 17:28] – volopo

>Мое простодушное ЧЯ говорит, что это - очепатка

Peter, у нас довольно известны анекдоты про опечатки в справочнике по укладке парашюта и определителе съедобных грибов.

Ссылка на это сообщение
[15.09.2009 19:17] – Peter

А у меня - не известны.

Я легко сомневаюсь, что у krys'ы анекдот, ведь она писала Две основы – сложно_под_чинённое предложение с союзом И. Это мне представилось настоящее задание-загадка.

Ссылка на это сообщение
[16.09.2009 10:10] – Helena

Peter, а Вы читали ветки, на которые я дала ссылки здесь?
В наших ЕГЭ масса "опечаток". Только это, похоже, не опечатки, а самые что ни на есть настоящие ошибки.
Отношение к работе у составителей тестов халатное (Вы знаете такое слово?).

Ссылка на это сообщение
[16.09.2009 11:31] – Peter
ответ и мета-ответы

Слово "халатный" знаю, значит в роде небрежный (беречь, берега), но не синоним.

В ошибки в заданиях ЕГЭ не верю - про это читал бы на Вести, на 1tv, если были. А в ошибки в подготовительные, неофициальные пособия на ЕГЭ верю.

В ветке http://www.gramota.ru/forum/klass/68868/ ответ "ЕГЭ" не дан, или где-то спрятался. Мой ответ: А4 - 1,3; А19 - В.
В ветке http://www.gramota.ru/forum/klass/79624/ я ответа "ЕГЭ" тоже не нашел, но я сам сказал бы X -2 - 4 .

Ссылка на это сообщение
[16.09.2009 11:35] – Peter

X -2 - 4 : X означает, что не знаю, может быть 2, может быть 4, или оба места.

Ссылка на это сообщение
[16.09.2009 12:10] – Саид

"Дёсны" — правильно. Ошибка — 2: надо "падежей".

Ссылка на это сообщение
[16.09.2009 19:22] – Peter

это 2 задача. Но X - 1 задача.

Ссылка на это сообщение
[16.09.2009 21:08] – Саид

В первой "много вишен" — правильно.

Среди значений слова "садить" у Ефремовой "закапывать корнями в землю" отсутствует, хотя у Ожегова и Ушакова было (у последнего — "простореч."). Скорее всего подразумевается, что следует употреблять "сажать" ("сажай") или в совершенном виде — "посадить" ("посади").

Ссылка на это сообщение
[16.09.2009 11:38] – Helena

>В ошибки в заданиях ЕГЭ не верю - про это читал бы на Вести, на 1tv, если были.<

По себе замечала: как побуду немножко в Германии, сразу становлюсь более наивной и доверчивой. Правда, ненадолго. По возвращении быстро прихожу в себя и перестаю верить официальным ТВ-каналам. :)

Ссылка на это сообщение
[16.09.2009 18:57] – Эмилия

Peter, как я Вам завидую! Как хорошо быть верящим в мудрое слово по ТВ!
У нас-то с советского времени закалка: сказали, что сахарной свёклы уродилось видимо-невидимо, - надо закупать сахар впрок! Потом в 90-е - "не будет денежной реформы" (срочно бежим менять 25-рублёвки на зеленые деньги с патретами вождей США-нского народа!) Начиная с 1998 я каждое 17 августа звоню домой из любого места и спрашиваю, что сегодня случилось? И (заметьте) каждый год слышу что-то новенькое.
Мне вот нравится последний указ Президента - объявить джин-тоник (или как там нам, Марго, велели? Джина-тоника? :)) продуктом, спаивающим нацию (особенно в труднопроходимой сельской местности и районах вечной мерзлоты). Велеть пить не 0,5 за бульк, а по 0,33 в два булька. ..
Вот теперь, Peter, думайте сами про ЕГЭ, у которого в СМИ "всё хорошо, всё хорошо!"

Ссылка на это сообщение
[16.09.2009 20:02] – Peter

>>Как хорошо быть верящим в мудрое слово по ТВ!

лучше - верящим в молчание. Потому что ошибки в настоящем ЕГЭ производили бы такой скандал по СМИ и по Сети.

Ссылка на это сообщение
[16.09.2009 20:39] – maggie

<<верящим в молчание<<

Peter, а если молчать, то будет совсем как в тихом омуте... Вы же знаете, кто там водится? ;))

Ссылка на это сообщение
[16.09.2009 21:14] – Эмилия

>>Потому что ошибки в настоящем ЕГЭ производили бы такой скандал по СМИ и по Сети.

Если бы можно было их узнать. Дело в том, Peter, что часть А и В проверяется компьютером - по заранее внесенным ответам. И сдающему сообщается только результат, типа 15 из 20. Нельзя поднять эти данные и проверить, подать жалобу можно лишь на открытую часть С.
В заданиях по ЕГЭ - в том числе в официальных, с печатью, - ошибок много. Следовательно, они были и в тестах, которые делали дети, так как задания готовит одна и та же команда. Но результаты эти закрыты.
Вот поэтому и нет шума, даже в сети. Никто не знает, за что - поставили.

Ссылка на это сообщение
[16.09.2009 21:35] –

>> объявить джин-тоник (или как там нам, Марго, велели? Джина-тоника? :))

Точно, Эмилия, я бы так и писала. Притом всегда с прописной (типа имя собств.) и одуш.

Джина-тоника люблю.
Джина-тоника попью.
Нация в опасности?
Гнусные напрасности!
Коли водкой не споить,
Долго будет она жить.
А Джин-тоник – дуся,
Я с него тащуся!

Ссылка на это сообщение
[16.09.2009 21:39] – Peter
Цинизм. Вы меня убеждили.

Ну, когда есть равный шанс на допущенный неправильный ответ, тогда нужное число поступающих в вуз получается.

===
ЗЫ это свободное мое выражение собственных мыслей. М.б. не исправленное.

Ссылка на это сообщение
[16.09.2009 22:02] – Эмилия

>>есть равный шанс на допущенный неправильный ответ

Только, увы, нет равного шанса для знающих правильный ответ и нет...

(С грустью - только сегодня была в одном книжном. Лежит абсолютно то же самое, только теперь издания 2009. Скоро появится то же самое, но 2010. Буду читать дальше - и писать.. На деревню дедушке..)

Ссылка на это сообщение
[16.09.2009 22:46] – Саид

> И сдающему сообщается только результат, типа 15 из 20. Нельзя поднять эти данные и проверить...

Обслуживающему персоналу и хакерам — прям раздолье для "творчества" :-(.

Ссылка на это сообщение
[24.09.2009 02:56] – zyablikmoi

Нужно добиться того, чтобы у ученика оставалась копия его работы. Иначе он абсолютно бесправен. А по части С - у нас в департаменте каждый год огромное количество апелляций, но комиссия стоит насмерть, видимо, "дан приказ" любой ценой отбиваться от этих нахалов. В позапрошлом году золотая медалистка, победительница всех олимпиад по русскому языку и литературе, участница всероссийской олимпиады по р.я., доказала комиссии свою правоту. Она не сделала ни одной ошибки в части А и В, а за сочинение ей сняли 2 балла по "мутным" критериям. Так вот, с ней в итоге согласились, но добавили только один балл. Мотивация: у тебя же и так хороший результат. Так девчонке и не дали 100 баллов. Зато в банановых республиках - сплошные стобалльники!

Ссылка на это сообщение
[31.10.2009 22:33] – Эмилия

С позволения всех я подниму веточку из далекого низу :)...

Дело в том, что меня напрягают постоянные вопросы из ЕГЭ, на которые мы начали отвечать - не все, но многие!
Коллеги, подумайте - вопросы задают либо сами школьники, которым надо просто получить + и лишний балл перед концом четверти, либо, увы совсем :), учителя, которые не смогли понять, где там правильный ответ.
Если человек не способен даже переформулировать вопрос из ЕГЭ и если его мало интересует, почему дан такой ответ, а не иной, то его интерес - не к русскому, а к оценке.
Давайте все же постараемся предложить объяснения, а не ответы, а?

А то получим в итоге то, что протестировали на журафаке МГУ:
http://www.chaskor.ru/,
ссылка не влезает - там статья Анастасии Николаевой, доцента МГУ -
"Астап Блендер как софетский поциэнт"

Ссылка на это сообщение
[31.10.2009 23:37] – Peter
ссылочка

http://www.chaskor.ru/p.php?id=11754

Ссылка на это сообщение
[1.11.2009 00:07] – Peter

Особенно нравится "сертифицированный троечник" в замечании от stepfather 27.10.2009 12:17 (обзуждения)!

Ссылка на это сообщение
[1.11.2009 00:08] – Peter

лучше обСуждения. (З там режет глаза).

Ссылка на это сообщение
[1.11.2009 01:02] – Сергей Г.

ОбЗуждение -- тоже можно. От глагола "зудеть".

Ссылка на это сообщение
[1.11.2009 01:52] – Peter

>:O от боли.

Ссылка на это сообщение
[1.11.2009 02:22] – Сергей Г.

Нет, в другом значении этого слова. Вот как здесь:

Дуся дремлет как ребёнок,
Накрутивши бигуди,
Отвечает мне спросонок:
"Знаешь, Коля, не зуди!" (ВВ)

Ссылка на это сообщение
[1.11.2009 08:15] – Чеширский Бегемот

>>>>ссылка не влезает - там статья Анастасии Николаевой, доцента МГУ -
http://www.chaskor.ru/p.php?id=11754

==========================
Helena, я тоже проти того, чтобы мы все се как угорелые бросались отвечать на вопросы из ЕГЭ. Но какая связь с положением на журфаке?

Безотносительно к нашим делам. Плоха не идея привести оченку знаний выпускников к единой шкале, плоха реалтизация. Во-первых никто не убедит меня, что нет способа поставить нужные балы нужному человеку, а во-вторых, создаётся впечатление, что кто-то подобныими вопросами просто гробит саму идею.

Ссылка на это сообщение
[1.11.2009 20:19] – Helena

Вопреки всему пишу ответом на опрделенный пост. Кому надо - найдет. :)

Ну вот, то нас с Марго путали... А теперь с Эмилией.

Совершенно невозможно, чтобы взгляды с кем-то совпадали - сразу начинают смешивать. :)))

Ссылка на это сообщение
[1.11.2009 08:21] – Чеширский Бегемот

>>>>Нет, в другом значении этого слова.
О, теперь я знаю, как называются ваша деятельность по ознакомлению Гоголя с газетным бредом. Крымский Зудёж.

Ссылка на это сообщение
[1.11.2009 08:35] – Анатоль

*** создаётся впечатление, что кто-то подобными вопросами просто гробит саму идею. ***

ЧБ, а это действительно интересная мысль! Ведь нормальным путём, пожалуй, ничего не добьёшся...

Ссылка на это сообщение
[1.11.2009 08:56] – ishlana

Да... НЕ в зуб ногой... (согласно "авторскому" написанию)

Ссылка на это сообщение
[1.11.2009 14:32] – Эмилия

С авторским написанием (и в некоторых местах со стилем) действительно промашка..

Я скорее о другом: тестовая форма ЕГЭ "обзонировала" правила и разборы, которые наши дети теперь знают, - и "отзонировала" их от тех, которые теперь не проверяют, поэтому учить их не надо. Например, "зона" спряжения есть (вставьте буквы У или А), а образование от глаголов страд. прич. (где проблема выбора Я, И, Е) в ЕГЭ не вошло, поэтому его не учат - и не знают.

Вот, технари, представьте себе, что таблица умножения вошла бы в экзамен фрагментарно - на 2,3,4,6 и 8. А на 5 и 7 - нет. 2-3 года - и она забылась. :) Так и с "ненужными" правилами (по-ЕГЭшному "зонами" повышенной сложности и лингвистических дискуссий...)

Мы отвечаем на вопросы (никто, кстати, не спросил нас потом - "а почему"? "где подробнее почитать?") - и создаем школьнику "зону", в которой он перестает думать и над которой перестает работать. Зачем? Сдавая учителю дом. работу, он спросит ответ на Грамоте; когда дело дойдет до самого ЕГЭ - тоже найдет, у кого спросить...

Марго, по-моему, любит узнать заранее - а какое Ваше решение? Вот это, вероятно, верный ход, - а потом объяснить, если человек что-то не знает и понимает не так...
Ну что ж мы за всех д/з выполняем-то, а?!!

Ссылка на это сообщение
[1.11.2009 17:26] – zyablikmoi

Не знаю, как с другими предметами, а изучение русского языка уже превратилось в натаскивание. Теперь экзамены в 9 классе начали проводить в форме ЕГЭ, так что натаскивание начинается уже на год раньше. К части С, к написанию сочинения, тоже можно подготовить натаскиванием. Ученик, который не в состоянии в традиционном сочинении самостоятельно двух слов связать, пишет сочинение в ЕГЭ на 10-15 баллов, если его подготовит хороший репетитор.

Ссылка на это сообщение
[1.11.2009 17:52] – Эмилия

В 9-ом!!! Моя в 5 - сверху приходят ТОЛЬКО тесты. Изложение и сочинение учительница пока дает - но признается, что если проверочных тестов станет больше, то она перестанет.
Могу на примере своей привести случай "отзонированного" уже мышления. Они в сентябре повторяли Ь/Ъ и параллельно - падежи сущ. Потому что теста ждали на одну из этих двух тем. Ровно за неделю до теста выяснили, что ь/ъ. Бросили, пардон, на хрен падежи - и начали учить наизусть "слова вероятного теста". Выучили штук 120. Неделю писали только словарные диктанты. Написали тест, хорошо написали. Учителка радостно вздохнула - и дала просто проверочный диктант. Дальше, я думаю, Вы догадались...

Кстати, падежи пришлось повторять заново. Потому что пока есть программа. Строго говоря, получается, если в начале года сообщат, что "городской" проверочной на падежи не будет, какая-то училка их вообще и не станет учить!!! (их знание, кстати, в ЕГЭ не требуется...)

Ссылка на это сообщение
[3.11.2009 17:22] – Helena

Вот еще статья, в МК. Автор - тот же.

>“Нез наю”, “генирал” и “через-чюр” — возможно, именно такое написание слов мы увидим в газетах лет через пять, когда нынешние первокурсники факультета журналистики МГУ получат свои дипломы. <

Несчастье, да... Я бы подумала, что это борьба_заинтересованных_ против ЕГЭ, но, к сожалению, всё похоже на правду. Мы же здесь предполагали, к каким результатам оценка знаний по ЕГЭ - в том виде, как сегодня - может привести.

Ссылка на это сообщение
[3.11.2009 17:27] – Helena

Хм, а ссылку-то не дала:
http://www.mk.ru/education/publications/378686.html

Ссылка на это сообщение
[4.11.2009 03:17] – zyablikmoi

А в 11 классе, если следовать логике подготовки и сдачи ЕГЭ, уроки нужно вообще отменить. Оставить свободное посещение. Не только учителя, но и дети находятся между молотом и наковальней. С одной стороны, как бы надо чего-то там поучить, чтобы нормальный аттестат был, но с другой - когда?! Дети мотаются от репетитора к репетитору, учат, скажем, русский и алгебру (обязательные) + еще парочку (для гарантии). И если он гуманитарий, то за каким хреном ему сдались эти физика с химией, в которых даже времени нет разобраться??? А экзамены-то уже в середине мая начинаются! Это нормально?! Вот и не учит никто ничего, а сейчас, когда аттестат вообще в принципе не нужен и всем начхать, какие там оценки (разве что для самоуспокоения), дети вообще учиться перестанут. И правильно сделают. !!! Это не мое мнение, а следование логике итоговой аттестации.

Ссылка на это сообщение
[4.11.2009 07:37] –
Всё продаётся и покупается

Теперь не только аттестат не нужен, но, судя по всему, и трудовая книжка. Вчера в метро появилось объявление (самоделка, но встретила не раз): "Трудовые книжки. Чистые и с записями. Качественное _исправление_ записей в ваших трудовых книжках". Конечно, пишу не дословно, но смысл точно такой.

Ссылка на это сообщение
[4.11.2009 10:08] – Саид

Хех, я такую для одного из своих киндеров, когда он решил бросить свою индивидуальную деятельность и влиться в ряды рабочего класса ;), покупал ещё лет 15 назад!

Ссылка на это сообщение
[4.11.2009 10:09] – Саид

Сорри, не 15 — чуть более десяти.

Ссылка на это сообщение
[4.11.2009 13:10] –

Я не о книжке как таковой -- этого добра у нас давно навалом. Я о предложении качественых исправлениий в уже имеющихся Т. К.

Ссылка на это сообщение
[4.11.2009 13:34] – Саид

А-а... Ну да, спрос есть — "умельцы" не дремлют.

Ссылка на это сообщение
[4.11.2009 10:08] – Анатоль

Да, журфаку не позавидуешь! А ежели подиктовать на естественных факультетах...
Статью Анастасии Николаевой хорошо бы поместить на президентском сайте (жаль, не знаю, как это делается!) :-((

Ссылка на это сообщение
[4.11.2009 12:11] – Саид

> жаль, не знаю, как это делается!

Можно разместить комментарий в какой-нибудь теме блога:

http://blog.kremlin.ru/

Можно написать письмо — пусть сам разместит где найдёт нужным:

http://letters.kremlin.ru/
http://letters.kremlin.ru/form

Если Вы, Анатоль, про этот сайт, то не знаю :-( :

http://www.d-a-medvedev.ru/

Ссылка на это сообщение
[4.11.2009 17:41] – Анатоль

Да, Саид, спасибо!

Ссылка на это сообщение
[6.11.2009 20:45] – Сергей Г.

Не могу не "угостить" Эмилию мнением Задорнова об её "любимом" ЕГЭ.
http://www.infox.ru/authority/state/2009/11/05/mironov_i_pisatyel.phtml

Ссылка на это сообщение
[6.11.2009 20:49] – Эмилия

Сергей Г.!
Ну Вы дали... Какое ж это "мнение"?... Фу, даже сказать стыдно..

Я точно не знаю, но, говорят, Задорнов даже концерт на эту тему делал, теперь бесплатно для Миронова повторил... Мне кто-то из коллег сказал, что где-то, пардон, попИски Задорнова на эту тему читал в сети, так просто тьфу....
Вместо серьезного - опошлить и обсмеять..

Ссылка на это сообщение
[6.11.2009 21:09] – Сергей Г.

>>>>Вместо серьезного - опошлить и обсмеять

А мне показалось, что Вы с ним об одном и в одном. Но раз коллега сказал...

Ссылка на это сообщение
[6.11.2009 21:13] – Эмилия

Я не уверена в способности МЗ даже понять, что там наворочено в тестах ЕГЭ. К тому же вовсе не убеждена, что он когда-то читал реальные задания... А уж что не делал - так это точно..

Что же касается обсмеять и опошлить - это можно делать ТОЛЬКО одновременно с серьезными критическими замечаниями. Чем я и занимаюсь. А что посмеиваюсь одновременно - так я вообще негрустный человек. :)

Ссылка на это сообщение
[6.11.2009 21:22] – Сергей Г.

>>>>Что же касается обсмеять и опошлить - это можно делать ТОЛЬКО одновременно с серьезными критическими замечаниями

Вы -- в рамках своей профессии, он -- своей. "Каждое ведомство..." -- дальше Вы и без меня знаете.

>>>>Я не уверена в способности МЗ даже понять, что там наворочено в тестах ЕГЭ

Я тоже не уверен в своей способности это понять, но с удовольствием читаю и Ваше, и задорновское.

Ссылка на это сообщение
[7.11.2009 03:27] – Чеширский Бегемот
Пустили козла в огород

Гы... "Мнение Задорнова о ЕГЭ" - это песня.
Давно это у нас стали интересоваться мнением пациентов психушки о её персонале?

Ссылка на это сообщение
[7.11.2009 03:29] – Чеширский Бегемот
PS

>>>>>Я тоже не уверен в своей способности это понять, но с удовольствием читаю и Ваше, и задорновское.
Если будет установлено, что авторы заданий ЕГЭ тоже интересовались мнением Задорнова, многое как раз станет понятным.

Ссылка на это сообщение
[7.11.2009 04:02] – С.Hихтo

Но зато высмеивание Задорновым, да еще и по телевидению этого ЕГЭ лучше способствует дохождению до умов властей предержащих пагубности самого этого ЕГЭ, чем ваши правильные, но скучные научные выкладки.

Ссылка на это сообщение
[7.11.2009 12:25] – Эмилия

КанеЧно!
А высмеивание неумеренного пьянства русского мужика еще со времен "в греческом зале" послужило полной деалкоголизации нации..
Корни полной победы над коррупцией чиновников, русскими дорогами и дураками теряются в веках...
:)

Ссылка на это сообщение
[7.11.2009 12:50] – Чеширский Бегемот

Нихтуй, ты еще скажи, что придумываемые КГБой анекдоты способствовали борьбе с тоталитарным режимом.
Народ у нас не такой тупой. Петросяном наелся по уши, Задорнову не так много осталось. Национал-шизофрения это все проходяще. Кризис вдарил - половины это великодержавной спеси не осталось.
Углеводородами тоже всю историю сыт не будешь.

Жванецкий - и тот много в народных глазах потерял, когда начал под государственную дудку петь. Потом, правда, сделал вид, что его не так поняли...

Ссылка на это сообщение
[8.11.2009 17:25] – курсор
Re: Вопрос из ЕГЭ

Не сложноподчиненное, а сложпосочиненное! И - сочинительный союз. А запятая нужна в любом случае!

Ссылка на это сообщение
[8.11.2009 17:32] – Чеширский Бегемот

В любом - это в каком?

Ссылка на это сообщение
[8.11.2009 20:21] – Helena

Чеширский Бегемот, не заморачивайтесь, честное слово.
Это ж только представьте себе: прочитать ВСЮ здешнюю ветку - и потом написать такое.... :)

Ссылка на это сообщение
[9.11.2009 00:49] – zyablikmoi

:) :) :)

Ссылка на это сообщение
[9.11.2009 17:14] – Чеширский Бегемот

>>>>Это ж только представьте себе: прочитать ВСЮ здешнюю ветку - и потом написать такое....
Вот и я о том же.

Ссылка на это сообщение
[9.11.2009 21:54] – Helena
Иллюстрация к теме

На одном из лингвистических форумов зашедший туда гость так сформулировал просьбу о помощи в написании сочинения на определенную тему:
>блин скажити зачем а то мы к егэ готовимся позорес надо<.

ЕГЭ он, я уверена, сдаст...

Ссылка на это сообщение
[10.11.2009 01:04] – zyablikmoi

Не исключено. На "3" сдаст, потом достанет справку, что он на колчаковских фронтах ранен, и поступит на факультет журналистики в МГУ. :((

Ссылка на это сообщение