Проверка слова:  

Архив форума: Книга отзывов:: Разговорчики на корабле :)

[20.07.2009 00:50] – *мираж
Разговорчики на корабле :)

- Стишки для вас одна забава,
Немножко стоит вам присесть,
Уж разгласить успела слава
Везде приятнейшую весть:
Поэма, говорят, готова,
Плод новый умственных затей.
Итак, решите; жду я слова:
Назначьте сами цену ей.

- ... поэту
в копеечку влетают слова.
Говоря по-нашему,
рифма -
бочка.
Бочка с динамитом.
Строчка -
фитиль.
Строка додымит,
взрывается строчка,-
и город
на воздух
строфой летит.
Где найдешь,
на какой тариф,
рифмы,
чтоб враз убивали, нацелясь?
...

Гражданин,
учтите билет проездной!
- Поэзия
- вся! -
езда в незнаемое.
Поэзия -
та же добыча радия.
В грамм добыча,
в год труды.
Изводишь
единого слова ради
тысячи тонн
словесной руды.
Но как
испепеляюще
слов этих жжение
рядом
с тлением
слова - сырца.
Эти слова
приводят в движение
тысячи лет
миллионов сердца.
...
Я
по праву
требую пядь
в ряду
беднейших
рабочих и крестьян.


А если
вам кажется,
что всего делов -
это пользоваться
чужими словесами,
то вот вам,
товарищи,
мое стило,
и можете
писать
сами!

Ссылка на это сообщение
[20.07.2009 19:27] – minka

У-у-у, *мираж коварная!

Читаю и не понимаю: ну кто ж не узнает Маяковского, хоть и не ступеньками! К чему бы эта ветка?
Да, что-то глаз режет, сам не пойму что, наверное в этом и загадка?

Стал сверять с текстом Маяковского, а в нём первой строфы нет! Да и ритмика этой строфы не похожа на всё остальное! Теперь совсем просто – пару движений мышкой и всё ясно! Это же строфа из Пушкинского разговора книгопродавца с поэтом!

Ну я и валенок! Извеснейшуювещь не узнал! Был сбит с толку преемственностью смысла!

Поздравляю, *мираж, по крайней мере со мной Ваш фокус удалсЯ!

P. S. А корабль – это русская поэзия?

Минка

Ссылка на это сообщение
[20.07.2009 19:49] – Обувное управление Минздрава
Люди, будьте бдительны!

Чтение постов данного персонажа


ОПАСНО ДЛЯ ВАШЕГО ЗДОРОВЬЯ!!!



Печать: "Уплочено"

Ссылка на это сообщение
[20.07.2009 22:00] – *мираж

_Очень _прошу_ воздержаться от дисклеймеров и флейма на инициированных мною ветках.

Ссылка на это сообщение
[20.07.2009 22:16] – *мираж

Минка, это был не фокус, я никого не собиралась вводить в заблуждение. Мне просто показалось забавным совместить два этих разговора.

Корабль - это современность:)

Ссылка на это сообщение
[20.07.2009 22:42] – Тигрa

> Мне просто показалось забавным совместить два этих разговора.

Как и самому Маяковскому.

Ссылка на это сообщение
[20.07.2009 23:17] – *мираж

Да, конечно.

Ссылка на это сообщение
[21.07.2009 09:40] – minka

>> > Мне просто показалось забавным совместить два этих разговора.
Как и самому Маяковскому.
>> Да, конечно.
…………………………………………
Уважаемые дамы, поясните мне суть, пожалуйста.

Это сам Маяковский взял эпиграфом Пушкинскую строфу? Или он её использовал в каком-то выступлении, подчеркивая преемственность проблем для поэтов? Что значит "как и самому Маяковскому"?

Я не в курсе, не знаю подробностей.

Минка

Ссылка на это сообщение
[21.07.2009 12:31] – Анатоль

Эпиграфа такого у Маяковского, конечно, нет. О самой идее стихотворения Маяковский написал в статье "А что вы пишете?"
http://feb-web.ru/feb/mayakovsky/texts/ms0/msc/msc-118-.htm
Там пушкинские строки не упоминаются.
Но *мираж и Тигра прекрасно прочувствовали идейную близость строк Пушкина и Маяковского!

Ссылка на это сообщение
[21.07.2009 12:38] – *мираж

Минка, как Вы понимаете, Маяковский прекрасно знал "Разговор книгопродавца с поэтом", эту пьесу-пролог к "Евгению Онегину".

Своё стихотворение он называет "Разговор с фининспектором о поэзии". О причинах, побудивших его написать эти строки он подробно говорит в своей статье 1926 года

«А что Вы пишите?»
- с таким вопросом обращается каждый хроникер к каждому писателю. Впрочем, и не к писателю тоже. Сейчас, на мой взгляд, печатается больше, чем пишется. Не сразу разберешь, где кончается поэзия и где начинается ведомственный отчет, только на всякий случай зарифмованный. Одна печатаемая ерунда создает еще у двух убеждение, что и они могут написать не хуже. Эти двое, написав и будучи напечатанными, возбуждают зависть уже у четырех. Писатели множатся, как бацилла, - простым делением: был писатель стало два. Ошалелый редактор печатает все, заботясь лишь о порядке очереди. И, глядя на первого встречного, хроникер вправе предполагать, что и этому придет очередь, и у хроникера, естественно, рождается вопрос: а что вы пишете?
Молодой человек начинает думать обо всем, о чем он еще никогда не думал. Результаты хроникерской записи этого горяченного самовлюбленного бреда мы узнаем из "Литературной хроники" газет и журналов.
"Кошкин. Работает над повестью из жизни фабрично-заводского пролетариата северного и южного полюсов под обоюдным названием "Полюс на полюс".
Сметанчик. Пишет роман-двенадцатилогию из жизни последней дюжины египетских фараонов. Первые семь (по порядку) уже написаны. Для оставшихся пяти изучается подлинный материал б библиотеке имени Луначарского третьего городского района.
Каплан по заданию Губполитпросвета выполняет цикл сонетов, возрождающих пушкинское мастерство и вполне посвященных смычке.
Козлов, Клязин, Спальников, Мундблеф, Русскин и т.д., и т.д. (люди, очевидно, без воображения) работают над разворачиванием больших эпических полотен".
Просто и мило.
Но я никогда не узнавал из газет и журналов ничего интересного из жизни и работы интересующих меня писателей.
Почему?
Должно быть, потому, что занятые и флегматичные писатели разговаривают с интервьюерами приблизительно так же, как разговариваю и я:
- А идите вы к черту.. Ну, что пристали? Когда будет надо, и без вас напишу - сам писатель.

Ну так вот:
Главной работой, главной борьбой, которую сейчас необходимо весть писателю, это - общая борьба за качество.
Качество писательской продукции (в связи с этим и положение писателя в нашем советском обществе) чрезвычайно пошатнулось, понизилось, дискредитировалось.
...

Ощущению квалификации посвящено мое главное стихотворение последних недель - "Разговор с фининспектором о поэзии" (выйдет в ближайшем номере "Нового мира").
...
http://litera.edu.ru/catalog.asp?ob_no=13066&cat_ob_no=
____________________

Отношение Маяковского к Пушкину - это настоящая история любви. Детская влюбленность, взросление, внезапное разочарование, проклятия и расставания, наконец, полное понимание и родство душ:).

Маяковский с детства знал наизусть всего "Онегина", но юношеский максимализм, футуристический запал подорвали то светлое чувство, Пушкин стал Маяковскому в тягость.

В 1912 г. Маяковский , Хлебников, Д. Бурлюк и Крученых пишут в первом манифесте футуризма:
„Прошлое тесно. Академия и Пушкин непонятнее гиероглифов. Бросим Пушкина , Достоевского и Толстого и проч. с Парохода Современности“.

В статье „Поэты на фугасах“ (газета „Новь“ 13 ноября 1914 г.) Маяковский ставит рядом две строфы:

Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Свистел булат, картечь визжала,
Рука бойцов колоть устала,
И ядрам пролетать мешала
Гора кровавых тел.

И комментирует: „Отбросьте крошечную разницу ритма, и оба четверостишия одинаковы. Покойный размер. Равнодушный подход. Неужели же между племянничьим чувством и бьющим ощущением сражений нет разницы. Прямо хочется крикнуть: «Бросьте, Александр Сергеевич, войну, это вам не дядя».

Но уже тогда Маяковский боролся с фальшью:
„Всех писателей сделали глашатаями правды, афишами добродетели и справедливости...

„...Памятник поставили не тому Пушкину , который был веселым хозяином на великом празднике бракосочетания слов и пел:

И блеск, и шум, и говор балов,
И в час пирушки холостой
Шипенье пенистых бокалов
И пунша пламень голубой.

„Нет, на памятнике пометили: за то, что

Чувства добрые он лирой пробуждал.

„Практический результат один: как только острота политических взглядов какого-нибудь писателя сглаживается, авторитет его поддерживают не изучением его произведений, а силой. В одном из южных городов ко мне перед лекцией явился «чин», заявивший: «имейте в виду, я не позволю вам говорить неодобрительно о деятельности начальства, ну там Пушкина и вообще!»

„Вот с этим очиновничаньем, с этим канонизированием писателей-просветителей, тяжелой медью памятников наступающих на горло нового освобождающегося искусства слова, борются молодые“ („Два Чехова“)

Революция. Маяковскому кажется, что он победил.
Это вам —
прикрывшиеся листиками мистики,
лбы морщинками изрыв —
футуристики,
имажинистики,
акмеистики,
запутавшиеся в паутине рифм.
Это вам —
на растрепанные сменившим
гладкие прически,
на лапти — лак,
пролеткультцы,
кладущие заплатки
на вылинявший пушкинский фрак...
„Приказе № 2 армиям искусств“

...И пришла новая армия кошкиных, сметанчиков, капланов и клязиных. Имя им - легион.
И вот тогда Пушкин показался глотком свежего воздуха.

1924
„...Когда Брик начал читать «Евгения Онегина», которого я знаю наизусть, не мог оторваться и слушал до конца и два дня ходил под обаянием четверостишия:

Я знаю: жребий мой измерен,
Но, чтоб продлилась жизнь моя,
Я утром должен быть уверен,
Что с вами днем увижусь я.

„Конечно, мы будем сотни раз возвращаться к таким художественным произведениям, и даже в тот момент, когда смерть будет накладывать нам петлю на шею, тысячи раз; учиться этим максимально добросовестным творческим приемам, которые дают бесконечное удовлетворение и верную формулировку взятой, диктуемой, чувствуемой мысли. Этого ни в одном произведении в кругу современных авторов нет“.

И, наконец, "Юбилейное" (1924). Разговор с живым Пушкиным. Признание в любви. Братство.

Бойтесь пушкинистов.
Старомозгий Плюшкин
перышко держа,
полезет
с перержавленным.
— Тоже, мол,
у лефов
появился
Пушкин ,
Вот арап!
а состязается —
с Державиным ...
...
Я люблю вас,
но живого,
а не мумию.
Навели
хрестоматийный глянец.
Вы, по моему,
при жизни
— думаю —
тоже бушевали.
Африканец!

Понимаете, Минка, Маяковский в 1926 году уже ниоткуда Пушкина сбрасывать не хотел. Он хотел, чтобы к нему, к Маяковскому, к его труду, к поэзии относились бы так же уважительно, как относятся к поэзии Пушкина. Отсюда эта очевидная аллюзия к крошечной пьесе Пушкина.

Вот Родченко (это бонус для тех, кто асилил:)
http://close-up.narod.ru/mayakovskij/12.html

P.S. И есть еще грубая проза - реальность:). Сохранилось заявление от 26 августа 1926 года, в котором Маяковский просит Мосфинотдел, чтобы при исчислении суммы подоходного налога к нему относились, как к трудящемуся.

Ссылка на это сообщение
[21.07.2009 12:46] – *мираж

Анатоль, а я не удержалась, процитировала здесь. Уж больно хлёстко он пишет:).

Кстати, как там в названии статьи: он намеренно пишет "А что вы пишИте?", передразнивая журналистов, или это у меня ошибка на сайте была. Я засомневалась, но не проверила, поскольку дальше по тексту:
"...и у хроникера, естественно, рождается вопрос: а что вы пишете?"
Решила - спецом броский заголовок:).

Ссылка на это сообщение
[21.07.2009 13:16] – minka

Спасибо, Анатоль! С удовольствием прочёл эту статью.

Ужасно понравилось, как Маяковский "отшлёпал" недотёпистых критиков, порицающих Лермонтова за то, что у него "целые хоры небесных светил и ни слова об электрификации" :). Мало того, эту нелепость бичуемого Маяковским литературного персонажа, какая-то сволочь приписала самому Маяковскому! Оказывается, ещё при Маяковском был такой подленький приёмчик – обляпать грязью, кто там разбираться станет!

Конечно, главное в статье – борьба с примитивщиной, халтурой в поэзии, но и мною отмеченное весьма любопытно.

Минка

Ссылка на это сообщение
[21.07.2009 13:45] – *мираж

>обляпать грязью, кто там разбираться станет!

Минка, как мне кажется, те люди, чьим мнением стоит дорожить, _всегда_ станут разбираться.

Но если уж они разберутся, то никакие позы, истерики, всхлипы, взаимные обляпывания грязью и проч. уже не помогут. Потому что суть уже будет определена.

Ссылка на это сообщение
[21.07.2009 14:16] – Анатоль

*** Анатоль, а я не удержалась, процитировала здесь. Уж больно хлёстко он пишет:) ***
*** Отношение Маяковского к Пушкину - это настоящая история любви. ***
*мираж, а я с удовольствием прочёл это Ваше сообщение! Спасибо Вам большое!
Самое любопытное, что данная тема очень близка для меня: именно об отношении Маяковского к поэзии я писал выпускное сочинение. А ещё вспомнить Пушкина, да "Поэтом можешь ты не быть, но гражданином быть обязан!" - представляете, как интересно было писать!

Ссылка на это сообщение
[21.07.2009 14:28] – Анатоль

*** Оказывается, ещё при Маяковском был такой подленький приёмчик – обляпать грязью, кто там разбираться станет! ***

minka, всё несколько древнее! Например, возьмите Библию (Быт., 39) и прочитайте о жене Потифара!

Ссылка на это сообщение
[4.12.2009 00:10] – ne znatok
Еще разговорчики на корабле. :)

...Не по залам и по салонам,
Темным платьям и пиджакам -
Я читаю стихи драконам,
Водопадам и облакам.

Я люблю - как араб в пустыне
Припадает к воде и пьет,
А не рыцарем на картине,
Что на звезды смотрит и ждет.

И умру я не на постели,
При нотариусе и враче,
А в какой-нибудь дикой щели,
Утонувшей в густом плюще...

----------------

Как любил я стихи Гумилева!
Перечитывать их не могу,
но следы, например, вот такого
перебора остались в мозгу:

"...И умру я не в летней беседке
от обжорства и от жары,
а с небесною бабочкой в сетке
на вершине дикой горы".

Набоков, 1972

Ссылка на это сообщение