Проверка слова:  

 

Конкурсные публикации

 

Нравственные ценности моей семьи

16.04.2008
Kristi0716

Берег моря. На песке множество водорослей. Эти очень интересные водоросли. Издалека они похожи на виноградные грозди, которые напоминают плоды «фукуса пузырчатого». Это пузырьки, наполненные воздухом, являются своеобразными поплавками, при помощи которых водоросль держится на поверхности.
У человека всегда должно быть достаточно духовных поплавков – для поддержания себя в различных жизненных обстоятельствах.
Самый надежный из таких поплавков – это семья. Пусть все вокруг тебя против – но в семье, если она скреплена в личное твое малое отечество всей твоей предыдущей жизнью – ты всегда найдешь понимание и спасение.
Существует поплавок надежды – любовь, нежность. Поплавки – спасители – дети, но только в том случае, когда родители вложили с них свою любовь и свое мужество жизни.
Водоросль «фукус» вовсе не родня «перекати – полю». Он крепок - как на поверхности, так и на глубине. При помощи особых корней крепится фукус к камню-якорю. А если шторм оторвет его от камня – не беда, фукус найдет себе другой якорь. Замечательны присоски водорослей – корни. Они так сильно пристают к камням, что даже ножом с трудом отделяешь их. Но они не опутывают собой камня, и не внедряются в него, а держатся неизвестно как. Мне кажется, что фукус воплощает собой идеал жизни вообще. Он принимает морской мир, но и не отказывается от радости созерцать земной мир и солнце. Он одинаково крепок, как в своих корнях, так и в своей кроне.
Когда-то давно самыми большими ценностями в жизни человека считались семья, любовь, дружба, гражданский долг, честь и другие категории общественной жизни. Многие думают, что на сегодняшний день все больше молодых людей полагает, что главное в жизни – это деньги, власть, карьерный рост, а все духовное уже давно отошло на задний план. Но мы решили с этим поспорить, поэтому провели социологический опрос, который помог бы нам выяснить, что же на самом деле стоит на первом месте в системе ценностей наших сверстником.
Целью нашего исследования является выявления нравственно-семейных идеалов молодежи.
Нами было опрошено 43 человека ( из них – 32 девушки, 11 юношей). Благодаря проведенного нами анкетированию, стало понятно, что на первом месте в системе ценностей большинства опрошенных стоит семья. Второе почетное место разделили любовь и свобода. Из предложенного перечня возможных ответов деньги выбрал только один человек – девушка. И, тем не менее, любопытно то, что на вопрос можно ли прожить полноценную жизнь без денег, абсолютное большинство дало отрицательный ответ. Это может говорить лишь о том, что современная молодежь трезво оценивает сложившуюся в нашей стране экономическую ситуацию.
Говоря о ценностях, нельзя обойти стороной такое понятие, как счастье. Решив выяснить, насколько сильно для молодежи оно зависит от материального благополучия, мы внесли в анкету вопрос «Что предпочтительнее для современных молодых людей: а) счастье в бедности или б) несчастье в богатстве». 81,4% опрошенных выбрали первый вариант, 11,6% же не представляют своего будущего без денег, остальные решили воздержаться от ответа.
Один из заключительных вопросов помог нам утвердиться в своем мнении относительно того, что главным для нашего поколения являются далеко не деньги, не власть и не карьерный рост. Из перечисленных высказываний нужно было выбрать 3 наиболее соответствующих жизненной позиции отвечающих. Самыми популярными стали следующие ответы: Для меня важно…полностью посвятить себя любимому человеку (37%), чтобы у меня не было материальных проблем (21,3%) и иметь полную свободу (19%).
Ответ «чтобы у моих родных и близких все было хорошо» дали 100% опрошенных.
Таким образом, проведя социологический опрос, мы доказали, что наше поколение не такое меркантильное и не такое легкомысленное, как многие привыкли считать. Мы выяснили, что в системе ценностей нынешней молодежи первые места занимают семья, любовь, свобода, дружба, а не то, что многие пытаются нам приписать…
Семья – одна из наиболее древних форм социальной общности людей. Она возникла раньше классов, наций и государства.
Словарь С. Ожегова дает следующее определение слову «ценность», во-первых, это цена, стоимость, второе, имеющий большую цену, и третье значение – ценный предмет, явление.
Ценности изучаются под различным углом зрения разными науками: социологией, психологией, этикой. Мы рассматриваесм ценности как составной элемент культуры.
Все семьи разные, но есть нечто объединяющее самые непохожие друг на друга семьи – это нравственные ценности, выраженные в семейных традициях. Традиций моей семьи несколько.
Традиция первая – узнавать о своих предках, составлять свою родословную. Незнание своих предков прежде приравнивалось к отсутствию образования. В наше время эта традиция вновь приобретает распространение и даже становится модной.
Традиция вторая – гордиться своими знаменитыми предками. Например, 219 ныне здравствующих потомков А.С.Пушкина гордятся своим великим предкам. И пусть во многих семьях нет известных исторических личностей, но в каждой семье есть хорошие, достойные уважения предки, которыми нужно гордиться. В нашей семье таковыми являются бабушки и дедушки.
Традиция третья – называть детей в честь кого-то из членов семьи.
Четвертая традиция – заботиться о своих престарелых родителях. Это одна из самых важных и замечательных традиций русского народа, которая берет свое начало испокон веков.
Традиция пятая – собирать и хранить семейные фотографии, старинные вещи, реликвии.
Мы живем в многонациональной Республике. Основное население – это буряты и русские. У каждого народа свои жизненные ценности.
К основным жизненным ценностям бурят можно отнести род, семью, нравственные принципы, нормы поведения, а также культурные традиции. Для бурят понятия род и семья тесно связаны между собой.
Род является носителем и хранителем обычаев, традиций, ценностей, норм поведения и обрядов, а конкретные семьи, входящие в состав рода, передают эти традиции из поколения в поколение. Несмотря на существенное изменение социальных условий за последние годы, люди не утратили издревле существующего у них почтительного отношения к предкам. Так считается, что уважающий себя и предков человек должен поименно знать минимум пять-шесть поколений по отцовской линии, а представители наиболее влиятельных родов – не менее десяти.
Если оглянуться назад и проанализировать ценности русской дворянской семьи, то среди них особое внимание заслуживают следующие:
- единая педагогическая стратегия отца и матери
- отсутствие авторитета подавления личности
- взаимное уважение, любовь и дружба всех членов семьи
- целенаправленность раннего умственного развития детей
- чередование физического и умственного труда
- глубина взаимопонимания и постепенное введение юных членов семьи в круг взрослых интересов родителей
В русских крестьянских семьях атмосфера добра вокруг дитяти считалось обязательной. Она вовсе не означала изнеженности и потакания. Ровное, доброе отношение взрослого к ребенку не противоречило требовательности и строгости, которые возрастали постепенно.
Почему без семьи мы не можем почувствовать себя счастливым? Может быть, человек рожден именно для того, чтобы создать семью и обрести в этом счастье? Почему мы не представляем себе будущее без полной семьи? Потому что бабушки и дедушки, мама и папа, дети – это и есть наше прошлое, настоящее и будущее. К нравственным ценностям моей семьи, настоящей и будущей, я отношу:
- уважение и почитание старших
- стремление к здоровому образу жизни
- сохранение и приумножение семейных традиций
- взаимное уважение, любовь и дружба всех членов семи
- любовь к родному краю, к родному очагу, к родной культуре

Нравственные ценности русского человека имеют огромный запас прочности, и какому бы испытанию не подвергались – суть их остается незыблемой.

Немного о моей родословной…

Вторая мировая война была самой масштабной и разрушительной в истории человечества. Только в Европе погибло более 50 млн. человек. Среди них оказался мой прадедушка- Михаил Иванович Назаров.
До начала войны Михаил Иванович со своей семьей (женой Зинаидой Васильевной, дочерью Валентиной, сыном Виктором и мамой Марией Ивановной Назаровой) завербовались в Крым город Феодосия (ныне главный курорт )
С наступлением военных действий – Марию Ивановну, Зинаиду Васильевну и Валентину – эвакуировали в Новосибирск в Кривощековский район.
В это нелегкое время Зинаиде Васильевне пришлось освоить профессию тракториста: требовались работники, так как все мужчины ушли защищать родину; требовалось то, на что нужно было выживать. Там же она вышла замуж за Кошелева Василия Ивановича: родилась дочь (сестра моей бабуши).
По сложившимся обстоятельствам не только в стране, а еще и в семье Назаровых – Мария Ивановна забрала Валентину под свою опеку.
Позднее она работала в Кривощекове, в горячем литейном цехе.
Настал голод, причем его форма была абсолютной. Людям пришлось собирать на полях гнилую картошку.
Валентина (моя бабушка) ходила на работу к Марии Ивановне с двумя ведрами за обедом.
В скором времени Мария Ивановна умерла.
Валентине Михайловне пришлось учиться в вечерней школе, которую она не закончила и устроилась работать домработницей в городе Горький (у родственников). Она занималась всем: мыла, стирала, варила, водилась с ребенком.
В 1954 году Валентина Михайловна завербовалась в Читинскую область Быркинский район село Дурой. Через два года вышла замуж за Гантимурова Романа Алексеевича.
В колхозе Валентина Михайловна работала дояркой. Стригла овец и баранов. Затем ушла работать в детский сад. Еще позднее работала в гостинице техничкой, за достигнутые успехи – стала заведующей.
Работать в те годы было очень тяжело, к тому же, работали за палочки на трудодни.
Когда 1963 году выдали трудовые книжки – стали выдавать зерно (в конце каждого года).
В домашнем хозяйстве держали своих коров. Так в доме появилось свое молоко, которое впоследствии обменивали на масло заводе на творог или масло.
Дом, в котором жила Валентина Михайловна со своей семьей, был на границе с Китаем. Работая в колхозе, сажали культуры, стоили дома для переселенцев: месили цемент, заливали фундамент.
Так же, как и в семье по линии мамы в папином роду на войне убили прадедушку.
В 1981 году мои родители приехали на БАМ. Мама была уже беременная, и в тот же год она родила моего брата Женю.
Время шло, а трудности по-прежнему оставались. До 1991 года папа работал в автоколонне водителем ( с 1981 года). А там родилась я. Именно с этого года – 1991 года – начинается зарождение нашего малого (сначала) бизнеса.
Первый магазин, который открыли мои родители – назвали в честь меня. Я очень им благодарна за то, что не осталась «вне» их внимания; зато, что магазин назвали моим, а не именем брата.
На протяжении шестнадцати лет наш малый бизнес вырос и стал окончательно устойчивым.
Благодаря моим родителям меня знают те, кого не знаю я. Благодаря им, люди поселка Нижнеангарск не испытывают нужды в покупке того или иного товара; все магазины, а их у нас семь, находятся в разных местах поселка, поэтому людям не надо далеко добирать до магазина.
Сеть магазинов работает круглосуточно, поэтому рабочий персонал рад обслуживать покупателей даже ночью.
Очень надеюсь, что мои родители внесли большой вклад поселку Нижнеангарск и республике Бурятии.
Нельзя жить свободным, от каких – либо обязанностей. Надо быть кем-то или чем-то для кого-либо.

Сегодня кажется что время много
а завтра его вовсе нет
вчера была одна дорога
вчера был лишь один рассвет.
но между тем во тьме кромешной
другие открываются пути
порывы всех сердец мятежных
мечтают верный путь найти.
и вот уже идешь из дома
и поворачиваешь наугад
по той тропе которая давно знакома
и сам с собой болтаешь невпопад.

Текущий рейтинг: