Подсказки для поиска

Внимательный

Внимающий

Спасибо за внимание

Принимая во внимание

Обратите внимание

Подведены итоги конкурса школьных учителей «Словарный урок»

Подведены итоги конкурса школьных учителей «Словарный урок»

«Где живет слово?», «Зачем читать словарь?», «Что означает слово?»... О словарях русского языка на сайтах академических институтов, словарной работе с обучающимися в рамках подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку, о том, какой словарь учит пользоваться словарем, — об этом и многом другом узнали участники всероссийского педагогического форума «Со словарем по жизни» 26 ноября 2021 года.

Форум, целью которого явились обсуждение результатов проведенного всероссийского конкурса «Словарный урок» и обмен опытом в вопросах формирования лексикографических умений обучающихся различных уровней общего образования, проходил в Институте русского языка им. В. В. Виноградова РАН, традиционно принимающем в своих стенах мероприятия, посвященные Дню словаря.

Школьные учителя — победители конкурса представили свои методические разработки и сценарии словарных уроков, содержащие описание педагогической практики, а филологи, преподаватели вузов и авторы словарей рассказали об использовании словарей при освоении основных общеобразовательных программ, о том, как повысить уровень словарной культуры школьников, развить умение пользоваться словарями и справочниками, умение задавать вопросы и находить на них ответы.

Организаторы конкурса рассказали об особенностях проведения конкурса «Словарный урок» в 2021 году, о его итогах и перспективах, представили анализ конкурсных работ, дали полезные рекомендации будущим участникам конкурса.

Форум проходил в онлайн-формате. В его работе приняли участие более 2200 учителей русского языка, литературы, родных языков, учителей начальных классов, библиотекарей из 71 субъекта всех восьми федеральных округов Российской Федерации.

Запись трансляции форума можно увидеть на сайте «ДЕНЬСЛОВАРЯ.РФ»: https://деньсловаря.рф/всероссийский-педагогический-форум-2021/.

Организатор мероприятия – Минпросвещения России. Операторами мероприятия выступили ФГБУ «Федеральный институт родных языков народов Российской Федерации» и Научно-образовательный союз «Родное слово».

Портал «Грамота.ру»

все публикации

Подкаст «Что это значит?» проясняет смысл необычных современных слов

Даже если вы избегаете новых заимствований, полезно понимать, откуда взялись ретрит, косты и непо-бейбис


Функции и характерные черты публицистического стиля речи

Он предназначен для СМИ, выступлений и публицистической литературы


Обучение и самообучение: как синтетические данные влияют на работу больших языковых моделей

Михаил Копотев о роли сгенерированных нейросетью текстов в развитии моделей и в жизни людей


В Москве прошла первая стратегическая сессия «Информационные технологии и языки народов России»

Мероприятие организовано Домом народов России при поддержке ФАДН России


Русский язык как государственный: что означает этот статус

Когда средство общения становится символом страны и национальным достоянием



Два брата и два алфавита: история изобретения славянской письменности

Кирилл и Мефодий вместе с учениками придумали не только буквы, но и язык




Как относиться к русскому мату? Мария Ровинская в подкасте «Кот Шредингера»

О табу и правилах безопасности при использовании сильных языковых средств


Чтобы хорошо учиться, детям нужно больше слов

Исследователи рекомендуют увеличивать словарный запас детей тремя способами


Чтение: практика, меняющая сознание

Пять книг о том, зачем мы читаем и как получить от этого занятия пользу и удовольствие


Вышел первый выпуск журнала «Русская речь» за 2024 год

«Фреш», «бишь» и научная терминология до Ломоносова 


Зоолог Арик Кершенбаум: «Мы все хотим знать, что говорят животные»

Интервью с автором новой книги о коммуникации в дикой природе


Чем нас привлекают искусственные языки

Их создание и изучение помогает лучше понять границы естественного языка


Вышла в свет книга археолога Стивена Митена «Загадка языка»

В ней утверждается, что язык возник примерно 1,6 млн лет назад


Право на имя

Когда выбор способа называть человека или группу людей становится проблемой


Между эмбрионом и покойником: где расположены роботы на шкале одушевленности

Каждый месяц мы выбираем и комментируем три вопроса, на которые ответила наша справочная служба


Как пришествие корпусов меняет лингвистику

Почему корпусная лингвистика не прижилась в 1960-х годах и почему переживает расцвет сейчас


Эвфемизмы: от суеверий до политкорректности

«Благозвучные» слова используют не только вместо ругательств